Бензин «под парами»

За полгода топливо на российских АЗС подорожало на 6%. И это, по мнению аналитиков, не предел.

Сколько лет цена на бензин вызывает, пожалуй, самые яростные обсуждения. И заморозить ее волевым решением властей пытались, и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно штрафует нефтяных гигантов, а цена на топливо все растет и растет… Сезонные понижения заметны разве что аналитикам и властям – в мозгах же у нас, простых смертных, которые появляются на заправках постоянно, почему-то фиксируется пусть небольшой, но постоянный рост цены на бензин. Или в лучшем случае ее «застой» на какой-то отметке.

Вот и сейчас до конца лета эксперты ожидают скачка цен не меньше чем процента на два.

– Всего с начала года до конца лета, – рассказал «Собеседнику» директор по стратегическому развитию информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков, – по нашим прогнозам, бензин подорожает на 8%. Уже подорожал на 6%, осталось набрать немного. Так что еще 1–2 недели, думаю, люди будут замечать небольшой рост цен на топливо. Вообще, цена бензина обычно сопровождает инфляцию: так, была инфляция 12%, и бензин к концу года подорожал на те же 12%… А сейчас симптом неприятный – инфляция по итогам полугодия – 4%, а рост цены бензина уже ее обогнал…

Видимо, рассчитывать на удешевление бензина не стоит, – продолжает Павел Строков. – По крайней мере, он точно подорожает в Москве, где власти сделали ставку на топливо класса Евро-4 (будет продаваться повсеместно в столице уже с 2011 года). Этому, как мне кажется, две причины: состояние экологии и то обстоятельство, что столичный нефтеперерабатывающий завод способен делать такое топливо. Понятно, что, если компании готовы выпускать товар более высокого качества, они хотят и получить за него несколько большие деньги.

Но и в регионах бензин дешеветь не будет. Нет у него к этому никаких особых причин. Особенность России такова, что понижение цены на оптовые продажи (а колебание тут происходит чуть ли не ежедневно) не всегда доходит до розницы. Поэтому не стоит опираться на информацию о снижении стоимости топлива на оптовых продажах. Прибавьте к этому, что мировая цена на нефть вписалась в некий коридор, вполне комфортный для наших производителей: внутри него происходят подъемы и падения, но до российской розницы они едва ли докатятся. Плюс предполагаемое увеличение акцизов на топливо (уверен, что идея упразднить транспортный налог и включить его в цену бензина все же победит). Единственная на сегодня организация, которая хоть как-то пытается следить за внутренними ценами на бензин, – это ФАС. Но вы сами видите, как трудно ей это дается.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика