Новости дня

19 апреля, четверг



































18 апреля, среда










Лошадиный налог и его последствия

0

По действующему Налоговому кодексу базовая ставка транспортного налога составляет: 5 руб. с одной лошадиной силы (л. с.) при мощности до 100 л. с., 7 руб. – при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб. – при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб. – при мощности от 201 до 250 л. с. 30 руб. – при мощности автомобиля свыше 250 л. с. С нового года региональным властям разрешено увеличить базовую ставку в десять раз в зависимости от года выпуска авто и его экологического класса.

Для начала депутаты подняли транспортный налог вдвое. А через три дня под презрительное вето Совета Федерации, народные протесты и ворчание в Кремле спикеру ГД Борису Грызлову пришлось просить коллег из верхней палаты и политического оппонента Сергея Миронова вернуть закон на доработку. В пятницу переголосовали. Самое забавное, что и в первом варианте, и во втором «лошадиный налог», как его уже окрестили в народе, собрал большинство голосов единороссов.

Причем, когда ГД голосовала второй раз, ощутимая часть народных избранников вовсю шагала «навстречу съезду» в Питере.

А теперь о том, ради чего это все затеялось. Депутаты решили не повышать вдвое базовые ставки транспортного налога, но разрешить региональным властям увеличивать их не в пять, а уже в десять раз. То есть итоговую сумму, которую надо будет оплатить автолюбителям, можно будет устанавливать в том же размере, что и в первом варианте закона. Таким образом, просто переложили возможное удорожание стоимости автоперевозок на совесть региональных властей.

– Это не означает, что транспортный налог будет сразу повышен на эту величину. Мы подсчитали, что в 2010 году он увеличится не более чем на 25% и только в тех регионах, которые успеют принять до конца года соответствующие нормативные акты, – заявил единоросс, зампред комитета ГД по бюджету и налогам Александр Коган. – И коснется это повышение прежде всего большегрузных автомобилей и мощных суперкаров. Смысл расширения возможностей в том, чтобы в следующие 8–10 лет регионы могли постепенно изменять налог в рамках существующего федерального законодательства.

В правительстве тут же уточнили, что в федеральный бюджет не поступит ни копейки, так что регионы сами должны решать, сколько хотят получить на тот же ремонт дорог. Так что депутаты, правительство и даже президент поспешили очистить свою совесть и карманы автовладельцев одним махом, но в два захода.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания