Билет без гарантий

Близятся новогодние праздники, которые многие планируют провести в турпоездках. Но в нашей почте по-прежнему немало историй о том, какие мучения туристы испытали в аэропортах. Можно ли с этим бороться?

Вот одна из последних историй. Туристы должны были возвращаться домой вечерним рейсом. Не предупредив их, время вылета передвинули вперед аж на 7 часов. Аэропорт назначения тоже поменялся, как, впрочем, и компания-перевозчик.

Попытавшихся отстоять свои права туристов охладила представитель туроператора: внимательно прочитайте все, что указано в билете.

Они прочитали и ужаснулись:  оказалось, что прав у пассажиров никаких (если только речь не идет о доплатах), зато у перевозчика – никаких обязательств. Он может произвольно поменять не только время вылета, аэропорт назначения, но и не несет никаких обязательств за обеспечение стыковочных рейсов. Например, если человеку из Москвы надо лететь дальше, в Новосибирск, у него нет никаких гарантий, что он попадет на свой самолет.

– Надо разбираться с каждым конкретным случаем, – стандартно ответила мне Ирина Тюрина, представитель Российского союза туроператоров. – Если речь идет о чартере, можно обратиться к тур­оператору, если же об обычном рейсе – к перевозчику.

– Если у человека уже есть на руках билет, то обращаться ему нужно только к перевозчику, – напротив, убеждена Юлия Швец, юрист общества защиты потребителей. – То, что я увидела – это просто перечисление нарушений российского законодательства: Воздушного кодекса и действующих правил воздушной перевозки. Только, прежде чем идти в суд, внимательно прочитайте договор об оказании туруслуг. Судебная практика сегодня такова: половина судов принимает решения, основываясь на федеральном законодательстве, другие исходят из смысла содержания договора, который турист подписал в агентстве.

– Кстати, этим туристам я бы посоветовала, – продолжает Юлия Владимировна, – отсудить у тур­оператора еще и недополученную услугу – у них ведь отняли почти полсуток оплаченного заграничного отдыха. Закон о защите прав потребителей дает им право на уменьшение цены путевки.

В общем, если судебные приключения вас не страшат, то, столкнувшись во время отпуска с подобными эскападами зарвавшихся перевозчиков и туроператоров, вы по возвращении можете отыграться, получив некоторую компенсацию по решению суда.

Кстати

Многие туристы имеют кредитные карты международной платежной системы Diners Club. С ноября для обладателей таких карт в Москве жизнь упростилась: теперь они могут пополнить средства на карте в любом банкомате Мастер-Банка, оснащенном функцией cash-in (в столице их 2000). Внести наличные можно в рублях, долларах, евро.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика