Хедхантеры вместо коллекторов эффективнее службы занятости?

Обозреватель Sobesednik.ru — о новой тактике работы с должниками по кредитам одного из российских банков

Фото: Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о новой тактике работы с должниками по кредитам одного из российских банков.

Гениальный способ борьбы с неплательщиками по кредиту придумали в банке «Русский стандарт»: к должникам посылают не страшных и невоспитанных коллекторов, а симпатичных и вежливых хедхантеров — там запущен сервис поиска работы для заемщиков, испытывающих трудности с погашением кредита, сообщает «Коммерсантъ».

Работает это просто: потерявший работу заемщик сам лично или по телефону сообщает о своей, по большому счету, общей с банком беде собственно в банк, а там уже менеджер по персоналу подбирает ему подходящую вакансию. Причем для того, чтобы услуга стала доступна, вовсе не обязательно становиться злостным неплательщиком — статуса только что потерявшего работу вполне достаточно.

В банке докладывают, что за три месяца экспериментов их заемщикам предложено 15 тысяч вакансий и удалось трудоустроить 20% участников проекта. Сложно оценить, много это или мало, не имея точных цифр, но вот недавно Служба занятости Московской области отрапортовала об итогах прошлого года: им удалось пристроить «более 60 тысяч человек». Но это целая государственная служба — и по всей Московской области и за год. А тут банк, пусть и один из крупнейших, и всего за три месяца. Думаем, показатели сопоставимы. Вот что значит правильная мотивация у соискателей! Что-то подсказывает, что они особо и не капризничают.

В банке также сообщают, что работу заемщики с их помощью нашли в самых разных областях, никак не связанных с банковской деятельностью. Ну то есть по крайней мере внешних признаков порабощения клиентов не наблюдается. Да и, собственно, холдингу «Русский стандарт», судя по его структуре, «порабощать» особо негде. Разве что на производстве водки и в дистрибуции спиртного, но там вакансию, полагаем, еще надо поискать.

Сообщается также, что помимо поиска работы банк задушевно общается с непутевым клиентом, обсуждает разнообразные способы погашения долга — в общем, стараются, чтобы клиент не запорол свою драгоценную кредитную историю. И это, наверное, правильно — иначе ведь ему будет проблематично выдать новый кредит...

Эксперты в банковской области, опрошенные журналистами, отнеслись к начинанию «Русского стандарта» сдержано, некоторые — даже скептически. Специалисты усомнились в том, что в ближайшем будущем банки оттяпают значительный сегмент рынка трудоустройства у соответствующих служб. Но в целом большинство отметило ряд положительных моментов, прежде всего для имиджа самой кредитной организации, спасающей таким образом своих клиентов от долговой ямы.

Теги: #Банки

Рубрика: Деньги -> Деньги

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика