Новости дня

23 октября, понедельник


































22 октября, воскресенье










Вопрос дня. В России правда такая дешевая мобильная связь?


Эксперты рассказали, почему мобильная связь в РФ дешевле, чем в Европе, и на что продолжают жаловаться абоненты.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, выступая на открытии IT-форума в Ханты-Мансийске, отметил заметные успехи нашей страны в области мобильной связи. По данным, которые привел министр, Россия сегодня занимает второе место по самым низким ценам на мобильный интернет и сотовую связь.

Sobesednik.ru решил выяснить у экспертов, так ли хорошо все обстоит в сфере мобильной связи, как нам говорит министерство.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства «Telecom Daily» Денис Кусков пояснил, что в сравнении с Западом, где мобильная связь дороже, россиянам и вправду не на что жаловаться.

— Действительно, мобильный доступ в интернет в России достаточно низко стоит, учитывая падение рубля по отношению к евро и доллару, которое было несколько лет назад, — рассказал эксперт. — На сегодняшний момент средний ARPU (от англ. average revenue per user — термин, используемый телекоммуникационными компаниями для обозначения средней выручки в расчёте на одного абонента — прим. ред.) по Российской Федерации составляет порядка 300 рублей, куда входят и голосовая связь, и интернет, тогда как в других странах Европы ARPU в 2,5–3 раза выше.

Никифоров также заметил, что больше половины населения России сегодня предпочитает электронный способ получения услуг, в том числе государственных. Можно ли переход на электронные платежные системы назвать массовым?

— Здесь, надо, конечно разделить: есть аудитория взрослая, пожилого возраста — они, конечно, достаточно неактивно используют различные варианты электронных услуг. Это и оплата через интернет, и заказ услуг через сайт «Госуслуги». Но остальная аудитория, особенно молодежная, очень активно использует «Госуслуги» для оплаты штрафов, получения паспортов, для обмена водительских удостоверений.

По сути, есть такие вещи, как запись в первый класс школы, которую можно сделать через интернет, но, в принципе, это может быть [услуга] разового характера. Есть активная аудитория, которая пользуется этим постоянно, и эта аудитория растет — больше в сегменте от 16 до 45 лет.

Раньше можно было часто услышать от пользователей жалобы на то, что их оператор ведет себя недобросовестно — без разрешения списывает деньги со счета, присылает навязчивую рекламу платных услуг и так далее. В последнее время ситуация как-то улучшилась?

— Не могу сказать, что она улучшилась многократно. Может быть, какие-то подвижки в лучшую сторону есть, но так или иначе процесс начисления денежных средств, списаний оставляет желать лучшего. Люди не всегда могут разобраться со своими списаниями в личном кабинете, поэтому не могу сказать, что здесь есть какой-то прорыв, — сделал вывод Кусков.

Руководитель департамента беспроводных технологий международной консалтинговой компании J'son & Partners Consulting Виталий Солонин воспринял высказывание министра более скептически.

— В СМИ, процитировавших министра, источник данных (рейтинга) не указан, поэтому сложно сказать, находится ли Россия на втором месте в мире по ценам на мобильную связь. Учитывался ли в методологии рейтинга, например, внутрисетевой и международный роуминг? Очень много вопросов, — задумался собеседник Sobesednik.ru.

Что касается прозрачности тарификации услуг сотовых операторов, здесь эксперт отметил как улучшения, так и сложности:

— В принципе ситуация с недобросовестными списаниями в последнее время заметно улучшилась. При желании пользователь может увидеть все действия с его счетом и обратиться к оператору в случае вопросов. Однако для этого в некоторых случаях придется приложить очень много усилий. Удалось столкнуться с этим на личном опыте родственника при переводе корпоративной «симки» в личное пользование.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания