Михаил Крутихин: 100 рублей за доллар – это справедливая цена

Sobesednik.ru узнал у аналитика нефтегазовой сферы Михаила Крутихина, что будет с ценами на нефть и курсом рубля

Фото: "Все показатели смотрят в сторону понижения цены на нефть" // Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Sobesednik.ru узнал у аналитика нефтегазовой сферы Михаила Крутихина, что будет с ценами на нефть и курсом рубля.

14 марта мировые цены на нефть снизились до минимального уровня с середины ноября прошлого года. Однако уже утром 15 марта нефть эталонных марок стала дорожать. Стоимость майских фьючерсов на нефтяную смесь марки Brent поднялась на 0,754% – до 51,74 доллара за баррель, а цена нефти марки WTI выросла на 0,452% – до 48,62 доллара за баррель.

Скачки нефтяных цен связали с новостью о том, что в феврале Саудовская Аравия, вопреки ожиданиям ОПЕК, увеличила добычу нефти на 263 с лишним тысячи баррелей в сутки – до 10 миллионов баррелей. При этом саудиты заверили, что они стремятся стабилизировать мировой рынок, а также тесно взаимодействуют с членами ОПЕК и ещё 13 государствами, которые с начала 2017 года договорились сократить добычу нефти на 1,8 миллиона баррелей в сутки.

Ситуацию на нефтяном рынке Sobesednik.ru обсудил с партнёром консалтинговой компании RusEnergy Михаилом Крутихиным:

– Какой будет цена на нефть в ближайшее время?

– В ближайшее время – не знаю. Я могу сделать прогноз на год, на полгода, то есть по средним показателям. Но так как она может скакать вверх-вниз на непредсказуемые величины, близкая перспектива – это не для прогноза.

– Тогда каков ваш прогноз на полгода?

– Нефть всё-таки должна пойти вниз во втором квартале как минимум, поскольку на рынке складывается переизбыток предложения по отношению к спросу. И спекуляции на этом рынке должны пойти в другую сторону: сейчас этот «пузырь» в бумажной нефти – [«пузырь»] фьючерсов и прочих деривативов – поддерживается чувствами спекулянтов, а не соотношением фундаментальных показателей, то есть спроса и предложения. Это скоро должно кончиться. Во-первых, в Соединённых Штатах принимаются всё новые и новые меры по поощрению развития добычи. Во-вторых, ожидается решение ФРС о повышении процентной ставки, что позволит видеть нам более дорогой доллар, а это значит, что измеренная в долларах цена нефти тоже будет ниже. Все показатели смотрят в сторону понижения цены на нефть.

– Насколько низко она может опуститься? Некоторые эксперты, например, говорят о 40 долларах за баррель.

– До $40 в течение первого квартала точно не опустится. Но в течение второго квартала такие скачки возможны.

– Соглашение ОПЕК помогло хоть как-то стабилизировать ситуацию с нефтяными ценами?

– В виде словесных интервенций. Были фальшивые объявления о том, что сокращается добыча, что что-то замораживается. Но на поверку оказалось, что это пустая болтовня. Все дерутся за свои рыночные ниши: все члены ОПЕК и не члены ОПЕК продолжают свою прежнюю тактику. В плане словесных интервенций это нефть несколько повысило на бумажном рынке. Но это скоро кончится, потому что всем понятно, что никто не будет соблюдать и продлевать это соглашение.

– Вы сказали, что США продолжают наращивать добычу нефти. А кто-то даже поговаривает о новом этапе сланцевой революции в Штатах.

– Это не новый этап революции, но те, кто добывает нефть из сланцевых горизонтов, находятся в очень неплохом состоянии. Сейчас средняя стоимость барреля нефти, которая должна обеспечивать им прибыль в США, – это около 38 долларов за баррель. Они комфортно себя чувствуют, возобновляют добычу, спокойно хеджируют риски и развивают свой бизнес. Кроме того, в Соединённых Штатах принимаются меры по строительству новых стратегических нефтепроводов, которые усилят позиции американской нефти в качестве экспортного товара. Открываются новые участки для разведки и добычи. Происходит некоторое снижение строгости экологических законов, возможен отказ от Парижского экологического соглашения. Так что всё говорит об увеличении добычи нефти и газа в США.

– Вы ещё упомянули о вероятном повышении процентной ставки Федеральной резервной системы США. Алексей Кудрин в связи с этим предсказал ослабление рубля.

– Естественно, если доллар будет дороже, то рубль ослабеет. Рубль искусственно поддерживается в основном керри-трейдом [инвестиционная стратегия, при которой средства, заимствованные в национальной валюте государств с низкими процентными ставками, конвертируются в национальную валюту стран, установивших высокие процентные ставки – прим. ред.], а также некоторыми действиями Центробанка и российских банкиров. Но рубль не должен столько стоить, поскольку российские экспортёры проигрывают по всем показателям, когда рубль чересчур дорогой.

– Сколько должен стоить рубль?

– Я ещё в прошлом году думал, что за доллар должны давать где-то 100 рублей. Это очень смелый прогноз, но это была бы справедливая цена.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика