Новый закон от Минтранса повысит цены на импортные товары

Глава Межрегионального транспортного профсоюза объяснил, как новый закон Минтранса отразится на цене на импортные товары.

Фото: Закон не будет касаться физических лиц, а будет больше касаться грузовиков, которые принадлежат юридическим лицам // Global Look Press

Глава Межрегионального транспортного профсоюза объяснил, как новый закон Минтранса отразится на цене на импортные товары.

Как рассказывал читателям Sobesesdnik.ru, глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что министерство изучает вопрос введения платы для транспортных средств за пересечение российской границы. При этом Соколов отметил, что плата не будет взиматься с физических лиц и не является вопросом ближайшей перспективы. Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщала о том, что Министерство транспорта предлагает сделать платными пункты пропуска транспорта на границе.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов рассказал Sobesednik.ru о возможных последствиях новой транспортной реформы.

— Более вероятно, что такой закон все-таки будет принят, — считает эксперт. — Единственное — насколько я знаю, этот закон не будет касаться физических лиц, а будет больше касаться грузовиков, которые принадлежат юридическим лицам. В этом случае наиболее вероятно, что нас ожидает некое повышение цен на импортные товары, которые ввозятся через границу автомобильным транспортом.

— Есть ли вероятность, что впоследствии начнут взимать плату и с физических лиц, пересекающих границу?

— Насколько я знаю, пока таких планов Министерство транспорта не озвучивало. Но на самом деле, судя по тенденции изменения налогообложения в последнее время, такая вероятность существует, допускать ее все-таки нужно.

— Вы сказали про повышение цен на товары. Какие еще минусы может принести этот закон? Стоит ли ожидать всплеска недовольств, как это было с «Платоном»?

— Система «Платон» касается абсолютно всех грузоперевозчиков, грузоподъемность которых более 12 тонн, то есть тех перевозчиков, которые работают на территории Российской Федерации. У нас перевозчики, которые транзитом, например, провозят грузы через страну, так и так платят эти сборы, просто немного по другому исчислению.

Здесь ситуация немного другая: она коснется тех грузоперевозчиков, которые занимаются именно поставкой импортной продукции. То есть это своего рода очередная пошлина. В любом случае эти расходы лягут не на плечи грузоперевозчиков, а на автолюбителей — это надо понимать, — подчеркнул глава транспортного профсоюза.

Также Sobesednik.ru побеседовал с генеральным директором исследовательского агентства InfraNews, транспортным экспертом Алексеем Безбородовым, который довольно резко высказался по поводу нового закона Минтранса:

— Тут комментировать нечего: этого [принятия закона о плате за пересечение границы РФ] просто не случится, — утверждает эксперт. — Потому что я знаю низкий интеллектуальный уровень специалистов современного Минтранса. Я считаю, что они не в состоянии подготовить закон, который будет соответствовать Гражданскому кодексу, Конституции, Таможенному кодексу и пограничным законам о границе Российской Федерации.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика