Эксперты выяснили, где в России чаще покупают через интернет

Эксперты рассказали Sobesednik.ru, в каких регионах России чаще всего покупают через интернет

Фото: В российских интернет-магазинах россияне чаще всего покупают одежду // Global Look Press

Эксперты рассказали Sobesednik.ru, в каких регионах России чаще всего покупают через интернет.

Самыми активными онлайн-покупателями оказались вовсе не москвичи, а жители Сибири и Дальнего Востока. Такие данные содержатся в новом исследовании рынка интернет-торговли, проведенном Национальной ассоциацией дистанционной торговли.

Тема онлайн-покупок за рубежом зачастую воспринимается как крайне узкая, касающаяся лишь обеспеченной части населения, проживающей в столице и крупных городах центральной России, и совершенно не актуальная для россиян в отдаленных регионах и особенно в небольших населенных пунктах. Однако исследование, представленное Национальной ассоциацией дистанционной торговли, показало, что это не так: чаще всего покупки в зарубежных интернет-магазинах делают жители Красноярского края — в 2015 году на душу населения там приходилось больше 1,5 заказов. Чуть менее активны жители Якутии, Хабаровского края, Приморья, Бурятии, Хакасии, Алтайского края, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО, Дагестана — со средним количеством интернет-заказов от 1 до 1,5 на каждого жителя. Для сравнения: на одного москвича приходится лишь 0,8–0,9 заказов в год.

— Это может показаться странным, ведь речь идет о не самых богатых регионах. Но похожим образом ситуация складывалась и 15–20 лет назад, когда интернет-торговли не было, но были популярны покупки по каталогам, — комментирует Александр Иванов, председатель НАДТ. — Вот пример: в разгар моды на каталоги у одной из крупных компаний, продающих таким образом одежду, 75 процентов продаж приходилось на Бурятию и Якутию. Это хорошо бы учитывать сторонникам различных ограничительных и запретительных мер: основная масса интернет-покупателей — люди не жирующие, они покупают за рубежом отнюдь не потому, что им некуда девать деньги, а потому что так зачастую дешевле. И любые идеи типа дополнительных пошлин или обложения зарубежных интернет-магазинов НДС ударят в первую очередь по ним.

В российских интернет-магазинах россияне чаще всего покупают одежду (72 процента), электронику (47 процентов) и мобильные устройства (34 процента), в зарубежных — одежду (61 процент), разнообразные мелочи — чехлы для телефонов, наушники и прочее (49 процентов) — и товары для дома (45 процентов).

[:image:]

В ходе исследования выяснилось, что 51 процент опрошенных обзавелись банковской картой, лишь когда стали совершать покупки через интернет.

— Это выяснилось неожиданно, когда мы изучали отношение людей к электронным платежам вообще, — рассказывает Александр Иванов. — Часть опрошенных сказали, что не боятся платить банковской картой всегда и везде, но нашлись и такие, кто признался, что пользуется карточкой только для интернет-покупок. Зацепившись за это, мы с удивлением обнаружили, что потребителей, у которых вообще не было никаких карт до первого заказа в интернет-магазине, довольно много.

В ходе исследования «Импорт в интернет-торговле России» было опрошено 4663 человека в 311 населенных пунктах страны.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика