29.05.2012

Может ли банк пережить кризис, опираясь на физлиц?

Может ли банк пережить кризис, опираясь на физлиц? Ведь работа с физическими лицами, как с точки зрения вкладов, так и с точки зрения кредитования, является довольно сложной.

Работа с физическими лицами, как с точки зрения вкладов, так и с точки зрения кредитования, является довольно сложной.

Традиционно считается, что:

  • здесь сильны факторы психологии, что не так актуально для компаний;
  • работа с физлицами требует больших внутренних издержек.

 Отчасти, это все верно, но это не отменяет того факта, что ставка на физических лиц может сделать банк успешным и устойчивым.
Для примера, кредитный портфель ОАО Банк «Западный» за 2011 г. увеличился в 5 раз, почти целиком за счет физических лиц.
Как говорит председатель совета директоров банка Дмитрий Леус, - «…У нас лучше получается работать с физлицами». И именно под них сформирована вся инфраструктура банка.

Естественно, работа с населением будет эффективной, если привлекается большое количество заемщиков. Как это сделать? Заместитель директора департамента развития бизнеса банка «Западный», Валерий Кретов считает, что для этого нужно предложить клиенту то, чего ему еще никто не предлагал. Например, большинство кредитных организаций выдает стандартные продукты, в то время как «Западный» предлагает от 10 тыс. рублей до 160 млн. на одно физлицо. Это явно нестандартно.

Особенный эффект от такого подхода будет, конечно, в регионах, где население не избаловано сервисом и высоким разнообразием предложения.

Как свидетельствую данные Национального бюро кредитных историй, в текущем году, среди общего количества заемщиков, неуклонно растет доля тех, кто берет уже не первый кредит. О чем это говорит? О том, что люди «распробовали» полезность кредитования и готовы снова обращаться в банки. Что примечательно, особенно быстрыми темпами растет доля тех, кто берет уже 5 и более кредит.

Таким образом, с точки зрения активности, физические лица не вызывают сомнений – они будут приносить банкам доход.

Но ведь за большим количеством заемщиков труднее уследить – как быть с рисками? Дмитрий Леус утверждает, что эта проблема решается до того, как станет актуальной – банк «Западный» имеет многоуровневую систему проверки потенциального заемщика. Такой подход отнимает время, что раздражает клиента, но он же позволяет снижать ставку по кредиту за счет снижения рисков, что клиента радует.

Таким образом, достигается оптимальный баланс между нуждами банка и заемщика. Как следствие – рост количества лояльных, постоянных клиентов, что особенно важно для любого банка в период экономической нестабильности.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика