Не влезай – убьет!

Девчонки, рыдайте! Вчера, 28 января состоялась мировая премьера нового фильма Мартина Кэмпбелла («Казино Рояль») со звездой Голливуда Мэлом Гибсоном в главной роли - "Возмездие". Кучерявый мачо вновь предстает в своем беспроигрышном амплуа крутого парня.

Девчонки, рыдайте! Вчера, 28 января состоялась мировая премьера нового фильма Мартина Кэмпбелла («Казино Рояль») со звездой Голливуда Мэлом Гибсоном в главной роли - "Возмездие". Кучерявый мачо вновь предстает в своем беспроигрышном амплуа крутого парня. Хотя в реальной жизни,  Мэл Гибсон далеко не положительный герой: он то возмущает общественность нетрезвыми перформансами, то оскорбит целую нацию (в комедии «Бруно» его даже окрестили фюрером), то бросит семью и уйдет к молодой любовнице. 

Зато на экране Гибсон – воплощенное добро с кулаками: борется за справедливость в любом наряде и обличье. В этот раз он влез в шкуру американского опера. Его герой полицейский Кравен – скромный, серьезный и положительный мужчина - мечта любой домохозяйки (к тому же, на минуточку, разведен). Живет в красивом доме, купленном на хорошую полицейскую зарплату, любит джаз и имбирный эль и души не чает в родной дочке. Ну, разве только выглядит не важно: лет на семьдесят в свои пятьдесят с небольшим. Но тут, наверное, сказывается бурный образ жизни неутомимого исполнителя главной роли.

С несчастья и начинается фильм – дочку Кравена расстреливает в упор отморозок в  черной маске прямо на пороге их дома и на глазах у несчастного отца.

Детектив берется за расследование причин трагедии, которое оказывается богато чрезвычайными событиями и натуралистическими сценами: то героиню стошнит, то во время  убийства у персонажа руки-ноги разлетятся по всем сторонам света, а свидетели преступления окажутся забрызганными кровью по самое не хочу. В достатке присутствуют и другие атрибуты кассовой картины: погони на машинах, побег из сортира и – главный козырь современного кинохита – мертвое тело в морге, снятое крупным планом.

Но, как это обычно и бывает в подобных произведениях, визуальный хард-кор сопровождает очень правильный, идеологически выдержанный сюжет. Все нити кровавого преступления ведут Кравена в самые высшие сферы социально не ответственного бизнеса и коррупционной политики. Герой в одиночку сражается против целой преступной системы, разоблачает ядерную корпорацию и лживых чиновников. В воде не тонет и в огне не горит. Пафосно потрясая пистолетом, он словно олицетворяет суровую эманацию американской правоохранительной системы. Словно обещает своим американским поклонникам, трясущимся в припадке пароксизма: успокойтесь, в нашей стране последний коп сможет обезвредить террористов и предотвратить ядерную войну.

В отличие от американцев, российским зрителям, привыкшим к совершенно другому - монструозному образу работника правоохранительных органов, если не в жизни, то на экране (Балабанов, Хлебников, Волошин, Хомерики… далее по списку), сюжет кажется простодушной сказкой про белого бычка, а образ полицейского Томаса – искусственным и столь же далеким от действительности, сколь далек от своего пресно-положительного героя сам возмутитель общественного спокойствия Мэл Гибсон. 

Но фильм всё же посмотреть рекомендую. Хотя бы для того, чтобы не рекомендовать его друзьям. 


Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика