«Магазин на диване» возвращается нежданно

Скрытая реклама, звучно именуемая на аглицком product placement (PP), не просто проникает в популярные (а другие-то ей даром не нужны) телепередачи, а все настойчивее диктует им жизнь по своим законам.

«Реклама внутри» – один из приемов рекламщиков. Хочешь – хвали себя в рекламных блоках, кому-то помогает реклама в блогах, а хочешь – заставь превозносить продукцию до небес ведущего программы. Но каким разным может быть исполнение…  

В том, что наградой «последним героям» после тяжелых испытаний был сундук с «нужным» соком на берегу, не было ничего противоестественного. Когда знатоки «Что? Где? Когда?» утоляют жажду в специально придуманной «Чайной паузе», а представитель банка накидывает зрителям тыщонку-другую за интересный вопрос, это не выбивается из стилистики передачи. Новые «Танцы со звездами» – обратный пример. Уже в премьерном выпуске резанул один эпизод. Максим Галкин провожал отплясавшую пару к соведущей Дарье Спиридоновой, чтобы обиженные оценками жюри горе-танцоры поплакались ей в декольте. Но стоило им появиться в одном кадре с Дарьей, как та вместо ожидаемого диалога с вновь прибывшими участниками ни с того ни с сего разразилась рекламным пассажем о прелестях какого-то модного каталога. Все это время пара переминалась с ноги на ногу и недоуменно хлопала глазами. Еще совсем недавно такое называли плохо замаскированной джинсой. Теперь отличие лишь в том, что все проплачено официально. Но талантливость исполнения – все та же.

Один из недавних выпусков «Кто хочет стать миллионером?» запомнился тем, как открыто и даже навязчиво сидевший на трибуне со зрителями Леонид Парфенов демонстрировал обложку своей книги «Намедни». Реклама вроде обыграна – вопросы Ивану Урганту, за которого «болел» его коллега, были взяты из парфеновской же книги. Но показывать издание в разных ракурсах всякий раз, когда Дибров спрашивал, а Ургант думал – явный перебор.

От людей, способных на изящество, хотелось бы видеть более изысканный product placement. Иначе скоро телеэфир вновь превратится в банальный «интернет магазин на диване».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика