Ксения Собчак продаваться не будет

В отличие от Евровидения, презентация лучшей двадцатки премии «Рекордъ» прошла негромко и непафосно. В «Горбушкином дворе» без лишних спецэффектов спели вживую «Группа 312» и Евгения Отрадная.

После концерта милиционерам пришлось силой сдерживать охотников за автографами. Так что же такое настоящая популярность и как артисты попадают в хит-парады – об этом мы беседуем с «крестными отцами» премии гендиректором агентства In-terMedia Евгением Сафроновым и его главным экспертом Александром Тихоновым.

– В вашей двадцатке фигурирует Дима Билан, зато нет участницы нынешнего Евровидения Анастасии Приходько…
Евгений Сафронов: Диск составляли месяца три назад. О Приходько тогда еще мало кто знал. Сейчас она – уже целый проект, к которому приложили руку «Первый канал» и Меладзе. Кстати, Дима Билан фигурирует у нас только последние два года. Главный объективный показатель «топовости» – это количество проданных билетов на концерты. Но, к сожалению, сборы от концертов посчитать невозможно – в нашей стране это идет «вчерную». Мы учитываем продажу дисков, ротацию на радио и легальные цифровые продажи в мобильных сетях и в Интернете.

– Стать топовым без раскрутки невозможно?
Е.С.: Возможно. Группу
«Ю Ту» не раскручивали никакие мейджоры, но с середины 80-х она стала одной из самых популярных групп в мире.

– Бытует версия, что можно раскрутить и фонарный столб, были бы деньги.
Александр Тихонов: Неправда. Надо угадать, в кого вкладывать. Схем продвижения артистов много. Например, одна звезда помогает раскручиваться другой звезде. Вот были никому не известная в мире Алсу и уже признанный Энрике Иглесиас. Оба имели контракт с «Юниверсал Мьюзик Групп». Для того чтобы продвигать Алсу на мировом рынке, и был придуман их дуэт. Сингл You’re My Number One имел успех в России – продали более 100 тысяч копий.

– Пугачева и Киркоров тоже сработали по схеме?
А.Т.: Энрике и Алсу не были в столь близких отношениях, сколь Филипп и Алла. Киркоров и Пугачева – тот случай, где семейные отношения пересекаются с интересами крупных музыкальных корпораций. У них была компания «Филипп Киркоров продакшн», у Аллы Пугачевой был свой музыкальный бренд. Известный музыкант Майкл Крету и его супруга Сандра, Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман тоже строят семейный бизнес, опираясь на мощь корпораций.

– А вот еще одна технология: закрутил скандальный романчик – и ты уже звезда!
Е.С.: В шоубизнесе всегда были важны отношения. Если ты звезда, которая состоит в отношениях с кем-либо, ты интересен в десять раз больше. Но для нас при составлении топов важен не тот, кто популярнее, а тот, кто хорошо поет. Вон Ксения Собчак тоже песни поет, но мы ее в диски хитов не ставим. Она продаваться не будет.
А.Т.: Посмотрите, доходы сэра Пола Маккартни сейчас выше доходов авиационной компании «Бритиш эйрвейз». Звучит «Естедей» – и доходы ползут вверх. Выбор народа – он очень точный. Правда, есть коллективы, которые востребованы на концертах, но плохо продаются в записях. У кабаре-дуэта «Академия» были хорошие концертные сборы за счет яркого шоу, но их диски гораздо менее востребованы. А вот песни Константина Никольского и на концертах востребованы, и на дисках.

– Сегодня лидерство в чартах меняется намного быстрее, чем десять лет назад.
А.Т.: Само поколение меняется быстрее. Сейчас мобильные телефоны – такой же инструмент продажи музыки, как раньше были компакт-диски. Новая аппаратная услуга RБК, которая оперирует только хитами, помогает понять, кто на самом деле актуален на музыкальном рынке. Возник феномен Интернета как механизма продвижения проектов. Яркий тому пример – успех Петра Налича и рэппера Сявы. Сейчас много говорят о таланте Татьяны Зыкиной. Идеологически она должна была в чем-то заменить Земфиру. Но Земфира – самобытный продукт, который узнаваем с первых аккордов, и свое право на первенство она заслужила серьезной работой. Посмотрим, как сможет Зыкина справиться со своим успехом. Время – лучший тестирующий элемент.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика