Реклама – двигатель программы

Разговоры о засилье однотипных телепередач, посвященных готовке и ремонту, набили оскомину, но их число продолжает расти как снежный ком.

Разговоры о засилье однотипных телепередач, посвященных готовке и ремонту, набили оскомину, но их число продолжает расти как снежный ком.

Скажете, недальновидность теленачальников? Наоборот, трезвый расчет: подобные программы как магнит притягивают рекламодателей. А когда на кону большие деньги, мнение зрителей не так уж важно. Самый свежий пример – новый проект НТВ «Пир на весь мир». При желании эту программу можно найти оригинальной: съемочная группа тащится за тридевять земель, чтобы устроить хозяевам дома и их гостям праздник живота… Но есть ли в ней необходимость? На этом же канале не отходят от плиты Юлия Высоцкая («Едим дома») и участники «Кулинарного поединка». Незадолго до «Пира» НТВ запустил другую премьеру – «Первую передачу» Виктора Травина для автомобилистов. Когда стало известно, что программа будет выходить на канале не вместо, а вместе с «Главной дорогой», поползли слухи, будто «Первую передачу» проплатил один крупный автоконцерн, причем едва ли не на год вперед. На канале это, разумеется, не подтверждают, но связь с корейским гигантом очевидна.

Проектов о ремонте тоже хватает: «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Фазенда» и «Школа ремонта». В скором времени, возможно, появится еще один – если станет понятно, что рекламодателей, желающих платить за исключительную подачу своих товаров, больше, чем программ. Одной передачей больше, одной меньше – уже не суть.

Как бы случайное попадание в кадр логотипа или обыгрывание услуг компании ведущим, по мнению специалистов рекламного рынка, гораздо эффективней роликов в обычном межпрограммном блоке.
Строительно-переделочные программы могут, не стесняясь, расхваливать обои и клей к ним, как делает уже не первый год ведущая НТВ Наталья Мальцева. Есть вариант поизящней – в виде снующих туда-сюда сборщиков кухонь, одетых в фирменные курточки, или подарков от спонсоров (пылесосов, сертификатов на установку пластиковых окон, покупку плитки и пр.).

– Сочетание приятного с полезным – общемировая практика, – оправдывается Наталья Мальцева. – Программа должна зарабатывать деньги. Мы помогаем людям советами по ремонту, решениями пространства и заодно подсказываем, какие материалы лучше при этом использовать. Почему нам за это должно быть стыдно? В нашей программе – только качественный товар, за который мы можем поручиться.

Всё подряд рекламирует и «Кулинарный поединок». Соусы, фильтры для воды, мясорубки, блендеры, микроволновки и даже стиральные машины с названием фирмы-производителя на видном месте камера выхватывает чаще, чем занятые готовкой руки гостей. Удивляться не приходится. Просто не надо забывать, что, если Юлия Высоцкая нахваливает чай или работу холодильника, а Иван Ургант восхищается в «Смаке» кастрюлей и плитой, это вовсе не значит, что ведущие пользуются всем этим и в жизни. Они всего лишь отрабатывают свои обязательства перед рекламодателями, благодаря которым их программы и существуют. Лишь бы они не путали, для кого все же делают свои передачи – для зрителей или любимых рекламодателей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика