Новости дня

11 декабря, понедельник










































10 декабря, воскресенье



Олег Меньшиков: Мне надоел театр

0

В том, что Олег Меньшиков – личность многогранная, мы не сомневались. Ему только 50, а он уже народный, имеет свою театральную компанию «Товарищество 814», ставит там как режиссер успешные спектакли, да еще у него остается время на съемки в кино. Но оказалось, что это не все, на что он способен.

В рамках фестиваля «Черешневый лес» Меньшиков организовал футбольный турнир между столичными театрами. А на днях в ГУМе Олег Евгеньевич представил на суд зрителей собственный духовой оркестр. В этом проекте Меньшиков выступает не только в роли арт-директора, но и музыкального руководителя молодого коллектива. Мы были приглашены на день рождения духового оркестра Олега Меньшикова, и, скажем вам, это было зрелище!

На сцену вышли 30 музыкантов с дирижером Денисом Виноградовым. Весь коллектив был облачен в строительные робы. Как выяснилось, для отличия от традиционных оркестров и для удобства. Ведь ребята не только играли на трубах, тубах и тромбонах, они еще танцевали во время исполнения, пели и вообще давали джазу.

– Я не знаю, как они это делают, – удивлялся Меньшиков. – Тут дунешь раз – и уже мозги вылетают. А они еще и танцуют!

Меньшиков в оркестре не играл, зато читал со сцены смешные рассказы, давая музыкантам пару минут отдышаться между номерами. А что вытворял дирижер! Он ушел в конец зала и дирижировал оркестром включенными строительными фонариками. Закончилось представление песней Утесова «Одесский порт» в исполнении Олега Евгеньевича. Зал аплодировал стоя.

После представления мы расспросили затейника о его проектах. Откровения народного артиста нас обескуражили.

– Олег Евгеньевич, скажите, зачем такому талантливому актеру понадобились футбольный турнир, духовой оркестр?

– Оркестр не исключает талантливость, я так думаю. А футбол – просто хобби. А вы знаете, мне надоел театр. Мне надоело то, что в нем происходит. Никакими переменами там не пахнет. Как он был государственным, так и остается им быть. Ну и Бог с ним. Потом, у меня нет театра, я в нем не работаю. У меня нет помещения. Я каждую свою фантазию должен обрезать еще на этапе придумки.

– Каждый раз, играя спектакль, вы должны искать помещение?

– Конечно, и думать за все в нем. И когда ты приходишь на площадку, а там свет, который не может здесь быть, оркестр там не может играть, потому что нет ямы и кулис нет, которые мне нужны, и так далее. Невозможно все это терпеть, и поэтому я решил развиваться в разные стороны.

– Вы требовательный импресарио. Какие условия вы выбиваете для своих артистов?

– А на какие особые условия в театре мы можем рассчитывать? Какие театры у нас есть, такие и есть. Требовать от театра хорошие условия бесполезно. Ну нет их. И что дальше? А дальше: не хочешь работать в таких условиях, ну и сиди тогда в хорошей квартире вместо «хорошей» гримерки. Мы все время мудрим что-то: райдеры какие-то пишем, все мартышничаем, чтобы было «как у них». Так у них и жизнь другая. Давайте жить, оглядываясь на то, что вокруг нас. А то у нас вокруг половина людей от голода и от холода гибнут, а нам все гримерки подавай и виноград именно зеленый, и не дай Бог, попадется синий.

– Вы вышли на сцену вместе с оркестром. У вас получилось шикарное представление. А почему вы не выходите на поле в своем футбольном турнире?

– Потому что не люблю сражаться, а на поле игроки сражаются. Я люблю играть в свое удовольствие. Чемпионат же предполагает все-таки борьбу, а я бороться не люблю.

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания