Маковецкий и Голуб остались без «Масок»

В Гостином дворе в 17-й раз прошла церемония награждения театральной премией «Золотая маска». Как водится, не обошлось без интриги. Пазл сложился неожиданно в двух самых ярких номинациях – за лучшие актерские работы.

В Гостином дворе в 17-й раз прошла церемония награждения театральной премией «Золотая маска». Как водится, не обошлось без интриги. Пазл сложился неожиданно в двух самых ярких номинациях – за лучшие актерские работы.

– У меня предчувствие! Хорошее! – хитро улыбался Маковецкий, пришедший с супругой Еленой одним из первых и номинированный на «Маску» за роль Войницкого в вахтанговском «Дяде Ване».

Чуть позже в Гостином дворе появилась Марина Голуб с дочерью Анастасией. У нее тоже было предчувствие, что за роль Вассы Железновой в одноименной постановке МХТ имени Чехова ей достанется дорогая награда.
При наличии в этом году серьезных спонсоров церемония награждения была аскетичной. Сцена. Президентский симфонический оркестр. Ведущие – «мальчик» и «девочка». И красная ковровая дорожка, которая по задумке режиссера, видимо, была главной героиней этого праздника. Вокруг нее расставили стулья для зрителей, по ней должны были идти «замаскированные».

– Не ходите по дорожке, это неприлично, в конце концов! – гоняли с ковра фотографов. – Дорожка для лауреатов.

Директор Театра музыкальной комедии из Екатеринбурга Михаил Сафронов пробежался по ней аж целых четыре раза. Впрочем, в его театре уже стоят 17 «Масок» за предыдущие годы. Еще одним счастливчиком стал Игорь Гордин, обошедший самого Маковецкого. Лауреат вприпрыжку помчался к сцене.

– Как вы себя чувствуете? – поинтересовались мы у Сергея Маковецкого.

– Я же стою на ногах, значит, нормально себя чувствую.

Справедливость восторжествовала, когда объявили лучший спектакль. Им таки стал «Дядя Ваня» Театра Вахтангова. За наградой поднялся худрук театра и режиссер спектакля Римас Туминас, а за ним Максакова, Коновалова, Симонов и Маковецкий.

А вот Марина Голуб не смогла совладать с эмоциями. Слез она не лила, но расстроилась серьезно, когда лучшей актрисой была признана муза Эфроса Ольга Яковлева (спектакль «Обрыв», МХТ им. Чехова).

– Вы рассчитывали на «Маску»? – спрашиваем Голуб.

– Я не рассчитывала, я чувствовала, что получу ее. Потому что ЭТА роль достойна ЭТОЙ премии. Я понимаю, что возраст и присутствие в искусстве очень важно, но за это дается премия «За честь и достоинство» или «За вклад в искусство». Поэтому мне обидно… Мне говорят: «Ты еще свое получишь». Но это только кажется. Такая роль, как Васса Железнова, дается лишь однажды. И я еще долго буду ждать, когда мне дадут что-то похожее. К сожалению, театральных премий не так много. Есть премия Станиславского, но и она тоже обошла меня и досталась той же актрисе, которая получила сегодняшнюю награду. Вы знаете, есть у театральных людей свои любимцы и свои привычки. И все новое для них неожиданно. Я для них, наверное, фигура сильно эпатажная. Да, у меня есть телевидение, но это же неважно. Важен смысл сыгранной роли. Даже не хочу скрывать, что мне очень жалко, что мою работу не оценили.

 – Я не комплиментарный человек, – сказала «Собеседнику» Яковлева, обошедшая Голуб. – Кроме меня и Марины Голуб, на «Маску» претендовала еще молодая актриса Наташа Кудряшова, моя партнерша по спектаклю. Я болела за нее. К сожалению, работу Марины я не видела и оценить ее не могу.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика