Новости дня

23 ноября, четверг


























22 ноября, среда



















Ловец ветра в пустом поле кинопроката

0

Культурный центр «Дом на Патриарших» продолжает знакомить москвичей с неизвестным широкой публике провинциальным кинематографом. «Провинциальный» в данном случае означает лишь «не московский», поскольку речь о лентах, снятых в глубинке.

На очередном кинопоказе ведущий проекта «17 мгновений кино. Фестивальные фильмы России»  Василий Антипов представил публике ленту «Ловец ветра». Это первый полный метр уфимского режиссера Айсыуака Юмагулова. В отличие от философской притчи «Бибинур», показанной в рамках проекта ранее и рассчитанной на искушенного зрителя, «Ловец ветра» сделан как стопроцентно зрительский фильм, с обязательным для этого дела джентльменским набором: спецэффектами, вертолетами, стрельбой, погоней и пиротехникой. Однако весь этот гарнир не отодвигает на второй план проблем морального распада общества, ради фокусировки на которых он, собственно, и снят.

Циничный банкир в исполнении Марата Башарова (единственный известный актер в фильме) символизирует собой потерянное среднее поколение. Его не трогает даже то, что старик, приехавший из родовой деревни в город, сообщает ему, что бабка банкира при смерти. Грехи бизнесмена предстоит «замаливать» его сыну, который через общение с деревенским дедом (уходящее поколение носителей сермяжной правды) из капризного и балованного отпрыска эволюционирует в симпатичного представителя «поколения next».

В отличие от натужных образчиков продюсерского «кино ни о чем», эта лента говорит о корневых ценностях и надежде на будущее. Иллюзорной, конечно, надежде. Достаточно сказать, что сам фильм снимался в условиях тотального безденежья почти шесть (!) лет, и нет никаких гарантий, что у него получится пробиться через рогатки отечественного кинопроката до своего зрителя.

А жаль.

 


Рамиль Фарзутдинов.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания