Кто сыграет Владимира Высоцкого? Часть 2

Итак, мы продолжаем разбираться с загадкой главной премьеры этого года - фильмом Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого. С вопросом, кто же сыграет Владимира Высоцкого мы обратились к сыну главного героя.

 

Фильм Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого обещает стать главной премьерой наступившего года. Интерес к нему подогревается и тем, что до сих пор держится в тайне имя исполнителя роли главного героя.

Как мы уже писали ранее, сегодня обсуждаются три версии. 

Чтобы внести в ситуацию хоть какую-то ясность, мы обратились к сценаристу картины – младшему (1964 г.р.) сыну главного героя - Никите.

– Почему вы сами не захотели сыграть отца?

– Такая идея была. Я начал готовиться, сбросил 15 кило, прыгал со скакалкой, качался, но Константин Львович Эрнст (сопродюсер фильма) сказал, что получится кино уж совсем не для всех, а это все-таки фильм об отце и стране. Удивляюсь, что в Сети – где проблема главного исполнителя обсуждается довольно бурно – никто не выложил те мои пробы. Где-то же они должны быть.

– Что вы скажете о версии с «двумя Безруковыми»?

– Что бы я вам ни сказал, вы будете подмигивать и говорить: «Да ладно!» Такую реакцию я даже у ближайших друзей встречаю. Моя-то позиция – давайте сразу все расскажем, ведь тайну не удержишь… Но Эрнст с Максимовым думают иначе, им хочется сохранить интригу. Могу прокомментировать версию насчет компьютерной программы: я еще допускаю возможность, например, компьютерного Сталина. Сталин сохранился только на официальных пленках, в сильно отретушированном виде. Но Высоцкого видела вся страна, многие живьем, есть километры концертных съемок и киноролей, его внешность общеизвестна и совершенно конкретна. Ее легко реконструировать до деталей. Думаю, никакой компьютер и никакая химия… впрочем, «бип».

– Фильм задумали вы сами?

– Идея его создания принадлежит Эрнсту. Пять лет назад на первой же встрече я изложил ему сюжет, который в общих чертах не изменился.

– Сюжет, конечно, «бип»?

– Нет, он тайны не составляет. Эту историю 1979 года рассказал мне на девяти днях Сева Абдулов, близкий друг отца, и она меня тогда потрясла. Речь о том, как отец в Узбекистане под пристальным наблюдением соответствующих органов дает в невыносимую жару по 4–5 концертов в день, переносит сердечный приступ и в результате этой гонки дописывает одно из главных своих поздних стихо-
творений – «Мой черный человек в костюме сером». Записать его как песню он не успел. В сущности наш фильм – история этого стихотворения.

Я просто взял те пять дней как пример наибольшей концентрации событий и мотивов, важных для отца. Мне хотелось показать, что он разгонял свою жизнь до таких скоростей и перегрузок не ради острых ощущений, а для того, чтобы на этой скорости, в этом состоянии поймать слово. Думаю, что и пресловутые «вещества» служили той же цели. Кайфоловом он не был.

– Валерий Янклович, организатор гастролей Высоцкого, в фильме есть?

– Есть, но его зовут не Янклович. И Оксана Акиньшина играет не Оксану Ярмольник. Высоцкий, когда его спрашивали о степени достоверности в его собственных киноработах, отвечал: десять процентов – история, остальное – фантазия. Он любил слово «фантазия», а не «вымысел». У нас действуют персонажи, каких много было в его жизни – и гэбешники, и возлюбленные, и импресарио. Но ни за кем нет конкретного человека. Исторический герой в фильме один – Владимир Семенович Высоцкий.

– Вы использовали его фонограммы?

– Песни – да. Но голос вообще – предмет особой заботы. Множество людей на вопрос о главной составляющей его обаяния отвечают: голос. С этим связана была, пожалуй, самая большая работа. И тоже никакой химии.

Продолжение нашего расследования читайте в 21.00

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика