Новости дня

14 декабря, четверг























13 декабря, среда






















«Край» родной, навек любимый?

0

Два фильма – «Как я провел этим летом» и «Край» стали фаворитами церемонии «Золотой орел», которая прошла в минувшую пятницу на «Мосфильме». За киноинтригами наблюдал весь культурный бомонд столицы.

До

За кулисами любых мало-мальски звездных мероприятий в последнее время стало горячо. Фотографы активны настолько, что напоминают то ли рой пчел, то ли стаю волков, охотящихся на «медийных лиц». В закулисье первого павильона «Мосфильма» в минувшую пятницу раздавались душераздирающие крики: «Дмитрий, посмотрите на меня!», «Жанна, направо!»

Звезду, как правило, «окучивает» сразу стая папарацци, потом отпускает, а потом нападает на нее по второму кругу. Скажем, могут отпустить на время с миром Геннадия Хазанова, а потом напасть на Дмитрия Дюжева. И от криков, раздающихся в адрес Дюжева, оставшийся в одиночестве Хазанов пугается и прижимается к стене.
Даже решать деловые вопросы звездам приходится в не подходящих для этого условиях. В один из «набегов» «стая», напавшая на Владимира Познера, прижала к стене его спутницу – музыкального промоутера и бизнесвумен Надежду Соловьеву. Каким-то боковым течением к ней вынесло с одной стороны испуганного Антона Табакова, с другой – корреспондента «Собеседника», в присутствии которого с места в карьер начались переговоры. «Есть такая идея. – Антон Олегович посмотрел на Надежду Юрьевну каким-то виновато-вопросительно-детским взглядом. – Кафе-клуб. Взять десять медийных лиц, заплатить им по 50 тысяч, и это будет приносить 20 процентов годовых. Не бог весть какие деньги, но все же…» В смысл сделки пытался вникнуть «освобожденный» Познер, но очередная волна фотоохоты разбросала участников по разным концам коридора.

Меня вынесло в относительно спокойную «гавань», где тосковал Эдуард Радзюкевич. Это был первый шанс поговорить с кем-то о кино. «Болеть буду за «Брестскую крепость», – сказал Эдуард. – Режиссер монтажа этого фильма Марина Сергеенкова работала со мной в картине, которую я только что закончил. К тому же меня связывает давняя дружба с Игорем Угольниковым (продюсер «Брестской крепости». – К. Б.)».
Федор Бондарчук обещал болеть за «Край» и Оксану Фандеру. Андрей Мерзликин – за Машкова и Панина. В кинематографе, как обычно: кругом все свои.

Во время

В зале Виктор Сухоруков для кого-то держит рядом с собой местечко. Присаживаюсь аккурат за ним: будет барометром всего происходящего. И точно! Если год назад всем дирижировал с первого ряда Никита Михалков (аплодировал первым, вставал первым, садился первым), на этот раз его миссию взял на себя Виктор Иванович.

Аплодировал Сухоруков почти всем. Себе тоже, когда объявили его в номинантах на «Лучшую мужскую роль второго плана» («Овсянки»). А когда назвали победителем, подскочил на стуле, ахнул и побежал на сцену. Тут-то и выяснилось, для кого он держал местечко! Для «Орла», которого нежно положил на стульчик рядом.

Не менее интересно было наблюдать за молодым, но уже обласканным призами Григорием Добрыгиным («Как я провел этим летом» признали лучшим фильмом). Режиссер Алексей Попогребский находился в Берлине, и Добрыгин радовал его эсэмэсками. К Попогребскому последовательно летели сообщения с названиями трофеев: «Лучший оператор», «Лучший сце­нарий». Текст «Лучший фильм» Григорий набрал заранее и очень боялся ненароком раньше времени нажать кнопку «Отправить». Попогребский незримо присутствовал на церемонии именно благодаря Добрыгину, который прямо со сцены позвонил режиссеру и включил громкую связь.

После

Последние киношники покидали «Мосфильм» за полночь. А возле гардероба царила небывалая суета. Кинообщественность и пресса, скооперировавшись, гоняли там огромных размеров таракана. Насекомое, надо признать, вызвало гораздо больший фурор, чем действо, которое шло этим вечером на сцене и транслировалось по гостелевидению. Гардеробщицы философски созерцали  «тараканьи бега». Выяснилось, что эти твари попали на «Мосфильм» из Америки. Одна гардеробщица уверяла, что их завезли случайно в каких-то ящиках с инвентарем, другая – что выписали для съемок, но с площадки они сбежали и расплодились на студии. Ну куда деваться? И тут Америка насолила нашему кино.

Экспортный фильм выстрелил в России

Лента «Край», собравшая почти все актерские и режиссерский призы, стала наряду с работой Попогребского фаворитом «Золотого орла». При этом за несколько дней до церемонии стало известно, что «Край» не попадет на «Оскара», а еще чуть раньше – о его неудаче на премии «Золотой глобус». Выстрелила же картина именно в России. «Собеседник» первым взял интервью у Алексея Учителя.

– Вы признались со сцены, что Владимир Машков вам сказал: «Орел» для него важнее «Оскара». А для вас?

– (Улыбаясь.) На самом деле я пошутил.

– Тем не менее как вы отреагировали на то, что не будет у вас «Оскара»?

– Нормально, потому что «Оскар» – это не только фильм, это целая кампания, которую надо готовить тщательно, упорно. Просто так, на арапа, там не проскочишь никогда. А то, что фильм там воспринимали очень хорошо – это доказывает наша номинация на премию «Золотой глобус».

– А в чем заключается подготовка к «Оскару»?

– Если за тобой не стоит крупная американская дистрибьюторская компания, делать там нечего. Практически все фильмы, которые были отобраны и которые попали в девятку претендентов, их имеют. Мы получили дистрибьютора только после номинации на «Золотой глобус». Это поздно.

 

шутку про Путина вырезали из эфира

«Золотой орел» транслировался на канале «Россия» с 23 часов 50 минут по московскому времени. На самом деле церемония началась в 19.45. Четырех часов телевизионщикам должно было хватить, чтобы решить, вырезать ли наиболее одиозные фрагменты.

Самым «проблемным» оказался диалог в исполнении ведущих Марины Александровой и Дмитрия Нагиева после объявления списка спонсоров.

А.: Спасибо всем спонсорам! Спасибо, Никита Сергеевич!
(Вопросительный взгляд Нагиева, пауза.)

А.: Я так, на всякий случай. Спасибо, Никита Сергеевич!

Н.: Тогда уж и Путина давай! Петь начал – скоро снимать начнет.

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания