Битва за киноурожай

Нетрудно догадаться, что люди чаще ходят в кино, когда у них больше свободного времени. И в этом смысле лучшее прокатное время, чем первая декада января, сложно придумать.

Моду на новогодний прокат свежеиспеченных фильмов в России ввёл Константин Эрнст. По крайней мере, так считают кинематографисты. Пробным шаром, успешно залетевшим в лузу новогодних каникул, можно считать «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Его премьера состоялась в ночь на 1 января 2006 года в кинотеатре «Октябрь». Билеты на фильм было невозможно достать. Впервые за много лет люди стояли в очереди на кино. Константин Эрнст не прогадал и продолжил сотрудничество с Тимуром Бекмамбетовым, которого за глаза называют «кино-Дед-Морозом». В Новый год в прокат вышли его картины «Ирония судьбы. Продолжение» – в 2007-м, «Черная молния» – в 2009-м.

– Каждый раз, когда продюсер замышляет проект, он продумывает и дату релиза, – рассказал нам Тимур Бекмамбетов. – Дата определяет всё: зрительскую ауди­торию, жанр картины, даже сценарий и актеров. Кино – это бизнес, а значит, хороша ложка к обеду. «Черная молния» – фильм о чуде, как раз для Нового года. И следующая картина – продолжение «Черной молнии» – вый­дет в 2011 году в Новый год.

По мнению кинопродюсера Игоря Толстунова, чтобы масштабно запуститься на Новый год, подгадать с релизом под дату  мало. Картина должна быть конкурентоспособной.

– Это должно быть действительно кинособытие, точнее: кино – событие, – подчеркивает Толстунов. – В противном случае шансы на хорошие сборы будут невелики. А производящие компании отчетливо понимают, что у них есть на руках – потенциальный хит либо просто кино. Никто с картинами средними или ниже среднего в новогоднюю драку не полезет.

– Но есть пример и слабого кино, отлично окупившегося в прокате – «Жара». Она все-таки попала в каникулы и с лихвой отбила свой бюджет.

– Мы же не оцениваем картины по их художественным качествам. Мы их оцениваем по коммерческому потенциалу и степени привлекательности для зрителей. «Жара» была преподнесена зрителю как кинособытие.

– Может, дело в рекламных бюджетах?
– Рекламный бюджет нужен как на новогодний выпуск, так и на летний. Разницы никакой нет. Большие рекламные бюджеты, которые работают на первый уикенд – это аксиома. А далее работает «сарафанное радио», и если касса собрана, значит, фильм того заслуживает.

Вице-президент Гильдии продюсеров России, продюсер фильма «Любовь-морковь» Александр Котелевский считает, что в запуске под Новый год – голый расчет. Ведь, как известно, все кино- и театральные релизы приурочены к уикендам. Новогодние каникулы – один сплошной уикенд. И с точки зрения зрительского внимания – это самые сладкие дни.

P.S. На днях два кинопродюсера Ренат Давлетьяров и Леонид Ярмольник, заявившие о выходе их картин в следующем году, оригинальным способом решали, чья премьера состоится раньше. Во избежание давки в прокате и скандалов продюсеры в присутствии коллег бросили в мешок записки с названием своих картин «Ирония любви» и «Любовь в большом городе-2»… Кто победил? Увидим в следующем году.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика