Как Познер с балеринами оттягивался

5 ноября вместо окончившегося «Призрака оперы» (победил Киркоров) «Первый канал» запустит новое шоу

5 ноября вместо окончившегося «Призрака оперы» (победил Киркоров) «Первый канал» запустит новое шоу. «Болеро» объединит звезд фигурного катания и балета. Оригинальная затея – плод фантазии неутомимого Ильи Авербуха.

Имена прим Большого, Мариинского и Михайловского театров, которых призвали на проект, широкой публике ничего не скажут. Зато их партнеры, сменившие коньки на пуанты, известны даже тем, кто от фигурного катания далек: Ягудин, Чернышев, Маринин, Ставиский, Тихонов, Костомаров. На их узнаваемость «Ледниковые периоды» и работали.

Такая же популярность, по мнению Артема Варгафтика (критик много лет занимается продвижением классического искусства в эфире разных радиостанций и телеканалов), ждет теперь балерин. Родится очередная партия звезд – больше никакого толка из проекта не выйдет.

– У танцовщиц, которых будут еженедельно показывать на «Первом», увеличится число приглашений, повысятся гонорары, их начнут узнавать на улице, – предсказывает Артем. – Самому балету от этого лучше не станет. Люди как раньше толпами в театр не ходили, так и сейчас за билетами не побегут.

Владимир Васильев не скрывает: подозрения в сомнительности мероприятия долго терзали его, прежде чем он согласился возглавить жюри.

– Зачастую такие программы строятся на слиянии профессионального искусства с дилетантизмом, – говорит прославленный танцовщик. – Но проект подкупил меня тем, что в нем участвуют только лучшие в своем деле мастера.

Ведущими «Болеро» выступают еще два мастера – Илзе Лиепа и Владимир Познер. Последний, как и Васильев, сначала отказался: «Все-таки считаю себя серьезным журналистом». Однако потом, по собственному выражению, решил «оттянуться».

– Не ожидал, что идея объединить балерин с фигуристами окажется настолько любопытной, – удивляется сам себе Владимир Владимирович. – Это оказалось интереснее, чем ледовые шоу. Во всяком случае, для меня.

«Болеро» не случайно привлекает интерес даже таких взыскательных зрителей, как Познер. Это вроде и не «Танцы», которые надоели. И не «Ледниковый период», от которого тоже тошнит. Но именно что «вроде»: сюжеты и герои те же самые. Однако на первое время имеющейся новизны хватит. Ажиотаж вокруг открытия Большого театра привлечет дополнительное внимание, проморолики сделают свое дело – вот и весь секрет очередного успешного шоу.

– Конечно, люди будут смотреть, – соглашается Варгафтик. – Почему бы им не смотреть? Народ склонен включать телевизор и тупо переключать несколько известных «кнопок». Прежде всего зритель останавливается там, где видит знакомые физиономии. В «Болеро» эти, извините, рожи будут… А затем, когда зрителю вдалбливают, что его ждет самое грандиозное шоу десятилетия, это начинает вызывать нездоровый интерес. И может привести к тому, что самообман состоится. Зрители поверят, будто то сильно обезображенное культурное явление, которое им преподносят под упрощенным видом оперы или балета, и есть настоящее искусство. Это называется одним словом – профанация.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика