Новости дня

18 декабря, понедельник






































17 декабря, воскресенье







Изольда Извицкая: Алкоголь превратил жизнь актрисы в ад

0

В пятидесятые годы имя Извицкой было в первом актерском эшелоне, ее приглашали на главные роли, ею восхищались. Паша из фильма «Вызываем огонь на себя», Фенечка в фильме «Отцы и дети», Анна Бурова в фильме «Неповторимая весна»… Как могло случиться, что эта женщина закончила свою жизнь на самом дне и от нее отвернулись все родные и знакомые?

У этой актрисы всегда был сильный характер. Помимо редкой красоты, она обладала еще и способностью настаивать на своем. Именно поэтому ей ничего не стоило сбежать из родного города Дзержинска и против воли родителей стать актрисой. Еще учась во ВГИКе, она сразу же стала пользоваться вниманием режиссеров. И на съемках первой своей серьезной картины «Первый эшелон» нашла свою судьбу, познакомившись с двадцатилетним актером Эдуардом Бредуном. Кстати, на пробах к этому фильму Извицкая обошла популярную в те годы Екатерину Савинову. Лента вышла в 1955 году и прогремела на весь Союз. А через год фильм Чухрая «Сорок первый» с ее участием показали на Каннском фестивале. С этого началась блестящая карьера Извицкой, которая, подобно другим советским актрисам – Алле Ларионовой, Татьяне Самойловой, могла попасть в поле зрения иностранных режиссеров. Но во Франции с ней произошла анекдотичная история. Журналистам не понравилась внешность Извицкой, и они написали в газете, что у нее «ноги степного кавалериста». Это небольшое замечание чуть не стоило Изольде жизни. Она три дня проплакала в номере и чуть не наглоталась таблеток, ее с трудом успокоили. Правда, потом красоту актрисы оценили. Стали выходить журналы с ее фото на обложке, а в Париже даже появилось кафе «Изольда».

Вернувшись в СССР с триумфом, актриса получала главные роли в фильмах еще несколько лет. Правда, все это были роли коммунисток пропагандистской направленности. Сейчас эти фильмы никто и не вспомнит… Извицкая понимала, что ее время уходит, а той самой роли, такой, к примеру, как у Румянцевой в «Девчатах», у нее нет. Да и личная жизнь не складывалась – актриса не могла иметь детей. Извицкая начала выпивать. В 1963 году режиссер Сергей Колосов дал актрисе шанс, пригласив ее в фильм «Вызываем огонь на себя». Но алкоголь уже начал разрушать сознание Извицкой и она порой вела себя неадекватно, забывала текст, приходила на съемки с похмелья. Режиссер жалел талантливую актрису и не снимал с роли. Да и остальные актеры поддерживали, благодаря чему во время просмотра ленты мы не замечаем, с каким трудом дались Извицкой съемки.

Но как только актриса оказалась не занята в съемках, ее судьба пошла под откос. После долгого перерыва в работе коллеги по фильму навестили ее дома и обнаружили там полную разруху. Сама Извицкая выглядела ужасно, была сильно избита. Оказалось, что Изольду, у которой после блестящей жизни остались кое-какие деньги и имущество, обхаживает компания алкоголиков. Они спаивали ее, вымогали у женщины деньги, а в случае сопротивления избивали. Удивительно, но не нашлось ни одного человека, который протянул бы Изольде Васильевне руку помощи. Даже муж не выдержал и в конце концов ушел к ее же подруге, прихватив с собой изрядную долю имущества. Это было последней каплей. Она понимала, что потеряла и статус, и красоту, и былые связи. Погрузившись в депрессию, Извицкая даже не выходила из дома, чтобы купить хлеба. Она сушила сухари и питалась только ими. Последний шанс актрисе дали в Театре-студии киноактера, выделив для нее хорошую роль. Эта «кость, брошенная, как собаке» подействовала на Изольду Васильевну ободряюще. Она притормозила с пьянством и принялась учить роль. И вдруг… снова пропала и перестала отвечать на звонки… В театре забили тревогу и взломали ее дверь. Актриса лежала на полу, квартира была полностью пуста. Вскрытие показало, что актриса была отравлена неизвестным ядом, из ее жилища вынесли все ценные вещи. Супруг Изольды, который присутствовал при взломе двери, попросил не поднимать шума, поэтому в газетах написали «сердечная недостаточность». Так закончился путь блестящей красотки, которую сгубили алкоголь и невостребованность.

Соперница актрисы тоже плохо кончила

Упустив в 1955 году роль в фильме «Первый эшелон», Екатерина Савинова была просто убита горем. Это был для нее реальный шанс сыграть что-то настоящее. До этого она играла в основном второстепенные роли. Удача улыбнулась актрисе через семь лет, когда она сыграла Фросю Бурлакову в фильме «Приходите завтра». У нее в жизни случилась та самая роль, по которой ее запомнили на долгие годы. Но уже через пять лет актриса заболела шизофренией. Два – четыре месяца в году она лежала в больнице, впадая в ненормальное состояние. Потом, когда ясный ум к ней возвращался, она говорила близким, что не видит смысла жизни без профессии. В конце концов Савинова уехала к своей сестре в Новосибирск, но не выдержала тамошней жизни и покончила с собой. Это было в 1970 году. Лишь спустя 35 лет, в 2005 году, о ее заброшенной могиле вспомнили и с почестями перезахоронили актрису. Теперь в Новосибирске на могиле Савиновой установлен достойный памятник.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания