Дмитрий Харатьян отомстил сам себе

«Реальную сказку» «от Безрукова» в сегменте детского кино сменила «Нереальная сказка», которую снял 84‑летний Степан Пучинян

«Реальную сказку» «от Безрукова» в сегменте детского кино сменила «Нереальная сказка», которую снял 84‑летний Степан Пучинян.

В комедии под названием «Золотая рыбка в городе N» («Нереальная сказка» – подзаголовок), несмотря на скромный бюджет и соответственно скромные гонорары, удалось собрать немало звезд – Екатерину Гусеву, Армена Джигарханяна, а самый колоритный и комичный образ достался Дмитрию Харатьяну, сыгравшему американца.

– Степан Филиппович предложил мне несколько ролей на выбор, а я сказал: «Хочу сыграть американца!» – сообщил нам Дмитрий Харатьян. – Получился такой карикатурный образ. В Америке ведь часто изображают русских карикатурными. Во мне взыграли патриотические чувства, это, если хотите, мой ответ Америке.

Дмитрий Харатьян, между прочим, и сам играл «карикатурного русского» в фильме «На Дерибасовской хорошая погода…» Его американец как две капли воды похож на незадачливого агента КГБ Федора Соколова. Так что Дмитрий отчасти мстит самому себе.

Екатерина Гусева сыграла в картине провинциальную дворничиху – маму главного героя, одну из центральных ролей. На премьере Катя, держа за руку Пучиняна, которому трудно ходить, никуда не отпускала его от себя. После показа «Собеседник» выяснил у одной из самых красивых и востребованных актрис российского кино, что заставило ее отказаться от более выгодных проектов в пользу малобюджетного детского фильма, да еще с такой необычной для нее ролью.

– Да, я с метлой в руке, неумытая, нечёсаная, с черноземом под ногтями – настоящая русская женщина, – сказала нам Екатерина Гусева. – Красота – это ведь в первую очередь доброта, а не гламур. Кто мне еще предложит такую роль? Степан Пучинян – классик советского кинематографа. Он снимал Людмилу Чурсину, Евгению Симонову, Елену Проклову, Наталью Фатееву, Ларису Лужину… Он удивительный профессионал, умеет подать актрису.

Сейчас уже так женщин не снимают, к сожалению. Так что, во-первых, у меня был творческий интерес, а во-вторых, это кино – детское. Те призы, которые я получила за лучшую женскую роль в «Орленке» и в «Артеке», мне очень дороги, потому что там было детское жюри. А что касается денег, я могу сейчас себе позволить выбирать проекты не только по материальным соображениям.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика