Как снимали новогоднюю сказку для телеканала "Россия-1"
В новогоднюю ночь телеканалы стараются предложить зрителям что-то особенно праздничное. Уже давно главным украшением новогоднего эфира стали сказки с участием звезд. Мы побывали на съемочной площадке одной из таких – телеканала «Россия 1»
В новогоднюю ночь телеканалы стараются предложить зрителям что-то особенно праздничное. Уже давно главным украшением новогоднего эфира стали сказки с участием звезд. Мы побывали на съемочной площадке одной из таких – телеканала «Россия 1».
А вот Достоевского не надо!
Сказка называется «Три богатыря»: их играют Юрий Стоянов – Илья Муромец, Юрий Гальцев – Добрыня и самый молодой из Юриев, Аскаров, – Алёша. Богатыри при помощи волшебного прибора перемещаются из сказки в сказку, где становятся другими сказочными троицами: например, в гареме султана (Борис Смолкин) они восточные красавицы, а на острове Буяне почему-то... три поросенка.
Я попала в павильон «Ленфильма» во время съемок эпизода с царем Салтаном (Игорь Христенко) и Бабой-ягой. Ягу играет Андрей Данилко, вернее, Верка Сердючка. Его Баба-яга – весьма полнокровная особа с пышным бюстом.
Текст актерам не нравится – это видно. Оно и понятно: ведь для этого проекта привлекли профессионалов из всех сфер, кроме одной: над сказкой работала некая «команда сценаристов» – даже имен их не называют. Что ж, в эпоху зрелищ почему бы не сэкономить на сценарии?
В интерьерах дворца, где колонны украшены фигурами белок, напоминающих готических химер Нотр-Дама, Христенко и Данилко отчаянно пытаются улучшить текст импровизацией, но строгие окрики режиссера пресекают эти попытки. Зато когда камера выключается, артисты оттягиваются, придумывая непристойные рифмы к своим репликам (а Христенко – еще и поглаживая по округлостям гримерш, приводящих в порядок его прическу). Дело в том, что на острове Буяне все говорят стихами.
Почему, мы так и не поняли, хотя всю голову сломали, и спросили об этом режиссера Александра Игудина.
– Я считаю, что ломать голову надо над Достоевским, – неожиданно рассердился режиссер, хотя только что очень дружелюбно рассказывал о том, как хорошо работать на «Ленфильме», где снимали свои сказки Кошеверова и Роу. –Я же не снимаю артхаус, я делаю новогоднюю историю, которую просто надо смотреть и наслаждаться, а не искать в ней какой-то смысл. Эх, слышали бы его Кошеверова и Роу...
Тем временем эпизод с Ягой и Салтаном отснят, и на площадке появляются богатыри в сверкающих кольчугах. Опытные Стоянов и Гальцев и подтягивающийся за ними Аскаров быстро отрабатывают съемку.
– А теперь идите одевайтесь поросятами, – командуют им.
– О! Поросятами! – кричит Гальцев, убегая в сторону гримерки. Хмурый Стоянов одергивает его:
– А ты чего так радуешься-то? Прямо всю жизнь мечтал стать свиньей.
«А нам тут не платят»
Юрий Аскаров исполняет роль Алёши Поповича. Спрашиваю, не давят ли его два таких авторитета рядом.
– Да я счастлив работать с ними. Но у нас, конечно, главный – Стоянов, а мы с Гальцевым его слушаемся.
– Правда, слушаетесь? – интересуюсь у Гальцева.
– Ой... Мы с Юрой давно знакомы, так что все время друг друга подкалываем довольно жестко, а со стороны может показаться бог знает что.
– А вам нравится текст?
– Да нормальный текст. Это же сказка, праздник. И я честно работаю – ведь в Новый год это будет смотреть моя мама. Даже если бы мне тут деньги платили, я бы все равно больше не смог стараться.
– А вам не платят?
– Нет. Никому не платят. Появление в новогоднем эфире на федеральном канале – уже достаточная плата.
Неужели не платят и Баскову с Киркоровым? Поверить трудно, но... В общем, раз артисты довольны, то что же нам жаловаться? На экране вообще все выглядит лучше, чем на площадке – и даже белки превратятся из устрашающих химер в милых зверьков. И под шампанское получится вполне праздничная заправка к оливье.
Мы прощаемся со Стояновым, уже сменившим богатырский блеск на мягкий розовый свинский комбинезон, и покидаем «Ленфильм». А артисты и съемочная группа останутся здесь до глубокой ночи. Скоро сказка сказывается, да не скоро делается.
Читайте также: