Роксана Бабаян рассказала, куда и почему пропала со сцены

Роксана Бабаян, советская и российская эстрадная певица, актриса, народная артистка России, вдруг пропала из поля зрения публики. Озабоченные этой ситуацией, мы решили выяснить у любимой артистки, собирается ли она порадовать поклонников новыми песнями и когда это случится

Фото: Роксана Бабаян //

Роксана Бабаян, советская и российская эстрадная певица, актриса, народная артистка России, вдруг пропала из поля зрения публики. Озабоченные этой ситуацией, мы решили выяснить у любимой артистки, собирается ли она порадовать поклонников новыми песнями и когда это случится.

– Меня уже много лет спрашивают: «Почему вы не поете?» А связано это с тем, что я решила взять какую-то паузу, отойти в сторону и посмотреть издалека на свою деятельность.

Вы не представляете, как тяжело было уйти со сцены. И где бы я ни появлялась – в кабинетах высокого уровня или просто на улицах, – для меня самой большой наградой был вопрос: «Ну когда же вы будете петь? Когда можно будет прийти на ваш концерт?»

Но сейчас, спустя годы, я чувствую себя отдохнувшей, набравшейся свежих сил и энергии. Я ужасно соскучилась по сцене, и есть страстное желание вой-ти в новую воду, имея за плечами огромный багаж.

– Что нового предложите своим поклонникам?

– Вместе с панк-рокером Сашей Ивановым мы сделали уникальный дуэт под названием «Курс забвения», его можно увидеть в интернете.

Мы с ним дружим много лет и давно мечтали сделать нечто новое, авангардное. Саша написал музыку к спектаклю «Анархия», а наша песня – это кусочек музыки из спектакля, и, что меня особенно радует, в интернете огромное количество хороших отзывов о нашем клипе.

Клип – это социальная картинка, мужчина и женщина сегодняшнего дня, мне показалась эта тема актуальной, я по-своему ее преподношу зрителю и готовлю на основе нее необычную презентацию.

Сейчас передо мной стоит задача переформатировать свои пристрастия, свои желания в какой-то отличающийся от всего, что ранее сделала, формат. Поэтому я уже задумываюсь над созданием принципиально нового выступления, но пока не тороплюсь.

– И все-таки трудно поверить, что вы остановили свою успешную творческую карьеру, перестали гастролировать, петь свои шлягеры, которые завоевали сердца многих зрителей.

– Я всегда стараюсь сделать на пике остановку. Потом развернуть свой путь в некую другую сторону и искать что-то новое, будь то театр, музыка, творчество. Преобразовать свою устоявшуюся жизнь, наполнить себя чем-то свежим, поэтому к музыке я вернулась совершенно обновленной.

В очередной раз петь «я люблю тебя, а ты любишь меня» уже глупо. Сегодня надо как-то понимать новое время, новый вызов.

Конечно, базовые песни останутся, но будут аранжированы сообразно современным звукам, современной энергии. Шлягеры, которые люди хотят слушать, не уйдут в забвение, я и сама люблю эти песни.

– Сколько времени потребуется, чтобы вы вышли с готовой программой на сцену?

– Все лето шли репетиции. И сегодня я занимаюсь практически каждый день, долгое время не пела и говорю сейчас своему голосу: «Давай, дорогой, не подведи…» Раньше могла петь по три-четыре концерта в день, это была сумасшедшая нагрузка, но сейчас ситуация другая.

– Одно время вас можно было видеть в главных ролях на театральных подмостках. Будут ли еще спектакли с вашим участием?

– Мне было интересно поработать в театре, работы в спектаклях «Ханума» и «Тысяча вторая ночь Шехерезады» оставили глубокий след, до сих пор есть театральные предложения. Но я не принимаю их, для меня сейчас важно войти в музыкальную сферу, важно не количество, а качество творческой работы. Важно, чтобы предложения были для меня органичны и я могла их, как говорится, «отоварить». Но благодаря театральному творчеству я, конечно, переключилась. Теперь нужно включаться в новые графики выступлений, в гастрольный ритм. Дуэт с Ивановым уже говорит о моем стремлении вернуться в музыку, но до этого нам никак не удавалось встретиться и поработать. То я была занята, то Саша был занят, а потом как-то неожиданно все срослось. Господь говорит: «Всему свой час и всему свое время».

– Роксана, как профессиональный человек со свежим взглядом, можете охарактеризовать, что сегодня происходит между людьми в шоубизнесе?

– Я думаю, спрос соответствует предложению. Эстрада такая, какой должна быть на сегодняшний день. Во всем мире параллельно существуют разные музыкальные направления. И, слава Богу, есть из чего выбрать. Но в музыке должна быть какая-то сердцевина, в ней должен быть смысл. Технологии шагнули далеко вперед, уровень аранжировок просто поражает своей техникой. Но самое печальное, что из музыки уходит музыка. Раньше, для того чтобы стать звездой, надо было как минимум уметь петь. Обладать слухом и индивидуальностью. Надо было завоевывать награды на международных конкурсах, где, кстати, нас не очень жаловали. Но мы делали лучшие аранжировки, у нас были лучшие музыкальные композиции. У советских певцов были лучшие костюмы, рассчитанные не на шок или привлечение похотливых взглядов. Костюмы создавали образ артиста, подчеркивали его индивидуальность. Такой путь был трудным, но мы прошли через него. А наша современная эстрада, мне кажется, просто собрание клонов, «калькирование» западных образцов. Причем сделанных не очень умело. Не обо всех можно, конечно, так говорить, но об очень многих. Наверное, время такое. Может быть, надо дать талантливым ребятам из глубинки, которые не могут пробиться, возможность реализовать себя. И это индивидуальное разнообразие двинет музыку вперед.

А если этого не случится… Есть хорошая русская пословица: «Водой мельница стоит, водой она и рушится»…

Читайте также:

Три главных женщины Юрия Яковлева

Михаил Державин оправился от опасной болезни

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика