Фекла Толстая объяснила, почему обделила вниманием знаменитого предка

29 июля на канале «Культура» состоялась премьера авторской программы Феклы Толстой «Толстые». Учитывая большую численность потомков великого писателя, можно сказать, что перспективы проекта безграничны

29 июля на канале «Культура» состоялась премьера авторской программы Феклы Толстой «Толстые». Учитывая большую численность потомков великого писателя, можно сказать, что перспективы проекта безграничны.

– Используете служебное положение, Фекла?

– Конечно (улыбается). И мне это очень приятно! Несколько лет назад на «Первом канале» я делала цикл «Великие династии», уже тогда у меня возникла мысль сделать программу «Толстые». И я очень благодарна каналу «Культура», что такую работу он нам заказал.

Еще я пользуюсь своим положением в том, что снимаю родственников. Мы хотели, чтобы в каждой серии о Толстых рассказывала не только я, но и еще кто-то из семьи. Кроме того, благодаря моим особым отношениям с музеем-усадьбой «Ясная Поляна», с московским музеем Толстого мне разрешили пользоваться архивными материалами. Но главное – использование служебного положения приводит в моем случае к тому, что автор оказывается неравнодушен к материалу. Мне кажется, для зрителей это очень важно.

– Помню кадры встречи Толстых, на которую они съезжаются со всего мира раз в два года. Как же вас много! В материале не тонете?

– Пока мы сделали для «Культуры» 8 фильмов. Но можно и 20, и 30. Толстых очень-очень много – семья плодовитая!

– Как выбирали «великолепную восьмерку»? Про одного расскажешь – другой обидится...

– Мы не обсуждали большим семейным кагалом, чью биографию брать, а чью нет. Руководствовались исключительно телевизионными принципами: какие истории будут хороши для экрана. Хотелось взять людей из разных эпох и разных профессий... Но решили с самого начала, что не будет рассказа о Льве Николаевиче, самом известном представителе рода Толстых. Совершенно очевидно, что невозможно рассказать о нем за 26 минут – это была бы полная профанация. Но его фигура, мысли в фильмах, конечно, присутствуют. Будет рассказ о его сестре, дочке, внучке.

– Вы снимали и за границей, а это дорого. Канал «Культура» все оплатил или путешествовали на свои?

– Канал выделил довольно большое финансирование. Но у меня, конечно, есть преимущество. В каждой стране, куда мы приезжали, могли найти родственников и у них остановиться. Мы были во Франции, Швейцарии, Италии, Америке. Фильм снят при поддержке семьи Толстых, можно так сказать (смеется).

– После «Великих династий» вас сравнивали с Парфеновым. И правда, было бы странно рассказывать о людях, которые влияли на жизнь страны, и молчать о ней. Не думаете, что сейчас сходство с Парфеновым проявится еще ярче?

– Была бы этому очень рада! Парфенов блестяще воспроизводил известный формат, который существовал и до него. Он лучший его представитель на нашем ТВ. Я, конечно, исповедую те же принципы. Как получается – посмотрите сами.

Читайте также:

Фёкла Толстая взялась за предков

Толстые о прапрадеде на радио

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика