Знаменитый режиссер устроил скандал из-за цензуры

Режиссера Николая Досталя достали. Канал «Россия 1» показал его «Штрафбат», вырезав некоторые слова (например «сучара») и сократив некоторые сцены (например сцену изнасилования штрафником русской девушки). Досталь написал возмущенное письмо гендиректору ВГТРК Олегу Добродееву

Режиссера Николая Досталя достали. Канал «Россия 1» показал его «Штрафбат», вырезав некоторые слова (например «сучара») и сократив некоторые сцены (например сцену изнасилования штрафником русской девушки). Досталь написал возмущенное письмо гендиректору ВГТРК Олегу Добродееву.

– Это цензура, – сказал Николай Николаевич «Собеседнику». – Она не политическая, не идеологическая. Скорее антихудожественная. Фильм может нравиться или не нравиться – это дело вкуса. А резать его или не резать – дело совести, профессиональной чести. Получилось грубо, по живому порезали.

– В итоге фильм сильно исказился?

– Нет, конечно! Тут не надо преувеличивать. Просто это неэтично, неуважительно по отношению к авторам. Могли меня пригласить и сказать: «Показываем фильм в прайм-тайм, в связи с этим хотим убрать эти словечки». Я бы сказал: «Нет уж. Лучше показывайте ночью, но сохраните авторскую версию». А теперь, после моего письма, многие из тех, кто не видел фильм, думают, что там сплошная порнуха и мат-перемат. У меня даже сцена насилия была сделана довольно сдержанно, без натурализма. Но ее сократили, и в итоге получилось непонятно.

– На ваш взгляд, с чем это связано?

– Этого не знаю. Премьерный показ в 2004 году, тоже в прайм-тайм, проходил без купюр.

– Может быть, из-за новой моды все запрещать и ограничивать?

– Или просто перестраховка. Я вообще не снимаю картин с ненормативной лексикой во всю мощь. Только какие-то мелочи, которые не являются крепким, настоящим матом! Но как без этого на войне в штрафбате?

– На этой неделе в программе «России 1» стоит ваш «Раскол». Как, думаете, с ним обойдутся?

– Его будут показывать в 11 вечера, что тоже странно, потому что там нечего вырезать. А хотя... (задумавшись) Аввакум у меня там говорит: «Ах ты, б...дин сын». Но тогда, в XVII веке, это не было ругательством, это было что-то вроде «неверный», «ненадежный». Надеюсь, они это оставят, раз картина пойдет так поздно.

Читайте также:

Николай Досталь: Михалков выстроил вертикаль, копируя Путина

В семнадцатый век за правдой

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика