Новости дня

12 декабря, вторник














11 декабря, понедельник































Знаменитый 3D-художник Эдгар Мюллер: Приеду в Россию рисовать на снегу!

0

Легендарный Эдгар Мюллер – настоящая находка не только для ценителей живописи, уличного искусства и необычных инсталляций, но и для всех любителей делать красивые фотографии. Особенно в нашу эпоху соцсетей, когда друзья и подписчики «требуют» креативные снимки.

С картинами Эдгара как раз и можно «поиграть» для фото, которое вы будете с восторгом пересматривать не один раз: вот вы сидите на краю бездны, или хватаетесь за корягу, чтобы не скатиться в непонятно откуда появившийся на обычной улице водопад, или убегаете от гигантского динозавра (не все они, выходит, вымерли). Все эти чудеса и приносит в нашу жизнь 44-летний художник, кропотливо вырисовывая свои творения в новой пока для нас 3D-технике.

Сам он выглядит полной противоположностью своим ярким и масштабным работам: худощавый, скромный мужчина в очках, с отличными манерами и тихим голосом. При встрече с ним кажется, будто все силы он отдал, рисуя очередное полотно, и на то, чтобы гордиться собой, у него уже нет никакого настроения.

Он никогда не приезжает ни в какую страну просто затем, чтобы рассказать о себе или своем творчестве, – всегда только по делу: нарисовать очередной шедевр и украсить, пусть и ненадолго, им город. Мегаполисы уже выстраиваются в очередь, чтобы пригласить его к себе, и вот повезло Москве: фестиваль «Яркие люди», который рассказывает взрослым и детям, чем таким интересным и полезным можно заниматься в городе, пригласил его к себе.

Для нашей столицы Эдгар нарисует гигантского дракона, вылетающего из водопада. Репортер Собеседник.ру стала единственным человеком, которому художник в ходе подготовки картины не только раскрыл свои секреты, но и доверил сделать пару мазков.

Наносить свою картину на асфальт парка Горького Мюллер стал за несколько дней до фестиваля – настолько это трудоемкий процесс. Он все делает один: под огромным навесом от дождя, больше похожим на парник для помидоров, не выпуская кисточку из рук постоянно то приседает, то опять встает, и так каждый штрих! А еще через каждые три минуты надо обязательно сбегать к стоящему рядом ноутбуку – проверить, не кривая ли выходит картинка. Пока что выходит красиво.

– Эдгар, почему Москву вы решили порадовать именно драконом и водопадом? – спрашиваю у него в одну из таких «перебежек».

– Я вспомнил детей своей сестры, совсем малышей, которые приходят в восторг при виде дракона. И я подумал, что это неплохая идея для картины, – простодушно объяснил он. – Через пару недель, постепенно, пришло осознание того, как это сделать. Это даже не решение, а чувство, что дракон подходит для данного момента.

– Да к тому же, сейчас как раз год Дракона по Восточному календарю.

– Я об этом вспомнил сразу после того, как набросал эскиз.

– Как у вас все сошлось! Расскажите же скорее нашим читателям все про своего дракона.

– Это будет полотно 4 на 20 метров! Да, размер тут имеет значение. Рисовать я его буду пять дней, по десять часов в день и даже больше. Иногда я рисую гораздо дольше по времени: это зависит от многих условий, от погоды, в основном. Две недели назад я был в Лондоне, где погода была отвратительная, шел дождь, и не было такого прекрасного шатра, как здесь. И там пришлось работать дольше – по 14 часов в день.

– Скажите, а не опасно ли вам работать в практически закрытом помещении? Надышитесь еще этой токсичной краской...

– Спасибо, что переживаете за меня, но мои ведерки с краской совершенно нетоксичны. Это стандартная краска для стен. То, что вы чувствуете – это латекс, материал, абсолютно безвредный, даже если его нюхать сутками напролет (ну, это как сказать – прим. авт.).

– Фух, а я уж было подумала, что вам так нравится процесс, потому что вы вдыхаете все эти токсические запахи.

– Ха-ха-ха! О нет, это не так. Но мне нравится ваша идея!

– Эдгар, но правда, вам так сильно нравится рисовать по 50 часов в неделю, да еще не холстах, когда тело находится в относительно удобном положении – стоя или сидя, а постоянно нагибаясь и приседая, словно вы бесконечные грядки пропалываете? Вы, видимо, должны быть в хорошей физической форме, не так ли?

– Моя физическая форма могла бы быть и получше, – вздохнул Мюллер. – Мое творчество похоже на марафон – физически и умственно, это изматывающий процесс, но как после любого марафона вы испытываете приток адреналина, вызывающий чувство эйфории. Я чувствую себя великолепно несколько дней. Однако, наверное, стоило бы заниматься бегом трусцой, а не марафоном. А я каждый месяц бегу марафон. Что, вы тоже хотите узнать, каково мне приходится?

Он заговорщицки подмигнул мне и разрешил приложить руку к будущей картине: просто вручил кисточку и ведерко с черной краской (все-таки она немного пахла, ммм) и кисточку – мол, рисуй!

– Ой, а как? – даже растерялась я, но провела ровную черную (по цвету выданной краски) линию, рядом с точно такими же.

– Ну и отлично у вас выходит! – с умилением оценил Эдгар. Похоже, ему и вправду было все равно, где и с какой степенью ровности я рисую. А может, секрет в том, что краску легко можно смыть после любых ошибок.

– Не могли бы вы научить и наших читателей своему искусству? Я не могу себе представить, как с помощью таких обычных мазков перевести в итоге картину в 3D-формат.

– Для ваших читателей расскажу с удовольствием: это, на самом деле, доступно каждому. Я начинаю от точки, где будет стоять зритель и провожу вертикальные линии в соответствии с законом перспективы. Дома у меня есть специальная компьютерная программа, с помощью которой легко создать свой собственный эскиз на экране, а потом перенести его с помощью кропотливого труда и пару литров краски, например, на асфальт перед домом. Могу специально для ваших дорогих читателей отправить этот файл по почте любому, кто мне напишет. Мой адрес есть на моем официальном сайте.

– Супер! Спасибо! А вы сами никогда ничего не рисовали для частных лиц, например, в саду?

– Нет, я работаю только для широкой публики, – открестился от такой идеи Мюллер. И правильно, а то вдруг его в этих письмах станут массово «заказывать» поклонники. – Сам я, конечно, иногда провожу время дома, создаю эскизы, но через какое-то время меня начинает неудержимо тянуть на улицу, к публике. Я экспериментатор, который ищет язык, на котором разговаривать со всеми людьми. Трехмерная графика заставляет вас взглянуть на картину несколько раз. Зрители снимают ее, приносят фотографию домой, показывают друзьям. И аудитория растет. Картина начинает объединять людей, я ее рисую не для себя. Хотя у меня есть и личные чувства по отношению к ней, как и у любого другого человека.

Напоследок он пообещал, что лично рисовать ни для кого не будет, даже если его об этом попросит сам президент. Зато пообещал подумать над предложением Собеседник.ру – попробовать свои силы не только на асфальте, но и... на снегу!

– А что, это идея! Снег – это же тоже поверхность, а у вас в России он держится по полгода.

Эдгар, иногда даже больше! А впереди – Олимпиада в Сочи, а на ней, по крайней мере, по красоте церемонии открытия, нужно превзойти англичан!

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания