Почему в России нет своего Бэтмена?

Помимо ремейков, в мировой киноиндустрии вошли в моду франшизы, то есть новые сюжеты со знакомыми и любимыми героями. Идеальный вариант – франшиза по многотомной книге, как, например, успешнейшая поттериана или «Властелин колец». Однако в России с этим снова проблемы.

Помимо ремейков, в мировой киноиндустрии вошли в моду франшизы, то есть новые сюжеты со знакомыми и любимыми героями. Идеальный вариант – франшиза по многотомной книге, как, например,  успешнейшая поттериана или «Властелин колец». Однако в России с этим снова проблемы.

– Для удачной франшизы нужны три условия, – поясняет продюсер Александр Роднянский. – Первое: герой, способный влюблять в себя – неоднозначный, харизматичный, лучше бы с богатой тайнами биографией. Второе: тщательно проработанный мир, в котором возникают новые препятствия и загадки. И третье – едва ли не главное: острое чувство реальности, с которой этот герой должен соотноситься.

Возьмите «Бэтмена»: почему к нему сегодня можно вернуться? Потому что он идеально подходит к нынешнему времени, когда все писаные законы скомпрометированы и единственное, что отличает героя от злодея – это очень тонкая грань внутренней морали, которая у него есть, а у злодея нет.

Что касается русской франшизы, – продолжает Роднянский, – она, как правило, неудачна (и вообще почти не существует) именно потому, что у нас начисто утрачен навык серьезного разговора о себе и своей эпохе.

Мы не в силах сформулировать главные вопросы времени, а потому и выдумать персонажа, за новыми приключениями которого хочется следить, у нас не получается. 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика