Никита Михалков: Эротические сцены надо додумывать

В столичном Доме кино завершился фестиваль студенческих киноработ «Святая Анна». Одним из главных событий стал мастер-класс Никиты Михалкова.

В столичном Доме кино завершился фестиваль студенческих киноработ «Святая Анна». Одним из главных событий стал мастер-класс Никиты Михалкова.

Мастер опоздал больше чем на час: сослался на прямой эфир. Пока ждали Никиту Сергеевича, студентов развлекали записью недавнего юбилейного вечера Михалкова с небывалым количеством здравиц в его адрес. Корреспондент «Собеседника» вошел в зал на словах Карена Шахназарова: «Попробуйте убрать Михалкова из русской культуры. И что получится? Огромная зияющая дыра».

Вообще-то Никита Михалков – прекрасный педагог. Но даже на мастер-классах он не может удержаться от словесного фехтования с кинокритиками и от общественно-политических заявлений. Вот и на этот раз было сделано очередное программное заявление «об оскотинивании России».

«Мы принюхались к мерзости, в которой живем, – сказал Никита Сергеевич, войдя в привычный образ рупора. – Нехорошо, что в день Святой Пасхи Алла Борисовна Пугачева и Боря Моисеев появляются на телевидении в позе позднего раскаяния. Ну нехорошо! Когда две девочки избивают третью, а мальчик снимает это на видео – это скотство! Михалков требует цензуры? Да не требую я! Но нужна политическая воля, если вы не хотите крови. Pussy Riot в храме Христа Спасителя? Пусть они то же самое сделают в Мекке в самой крупной мечети, желательно во время паломничества».

Надо сказать, что аудитория михалковских мастер-классов теперь только отчасти состоит из студентов. Появился своего рода фан-клуб Никиты Сергеевича (видимо, из числа тех, кому пришелся по душе его видеоблог «Бесогон-ТВ»). «Браво!» – кричал фан-клуб, когда Михалков только вошел в зал. «Уже?» – удивился кумир. Так что без политинформации теперь никак.

Студенты почерпнули для себя не так много, как «бесогоны». Но Михалков рассказал, например, об арт-хаусе: «То, что вы называете арт-хаусом – это не арт-хаус. Это ужасное кино, режиссеры которого думают, что если это длинно и скучно, то это Тарковский. Тарковский нагнетал энергию. У него едет дрезина, вы получаете информацию о том, что она едет, устаете, раздражаетесь, сильно раздражаетесь – и наконец начинаете себя ощущать там, в этой дрезине, это затягивает».

Студент курса Владимира Меньшова спросил Михалкова о том, как снимать эротические сцены. «Что такое эротическая энергия? – засучил рукава Никита Сергеевич. – Ведь для того, чтобы снять порносцену, не нужно ничего особенного: 4–5 актеров и пожилой оператор, который сможет все это выдержать. Но эротическая энергия – это другое, это не хватание за соски и раздувание ноздрей. Чем более это скрыто, тем сильнее это может влиять на зрителя. Эротическая сцена только тогда хороша, когда вы можете ее додумать. Она вообще может быть сыграна на одном крупном плане. Женщина, взгляд которой становится шальным – это намного сильнее. Я вам дам совет: ищите не луч, а отражение этого луча».

Этот совет, кстати, вполне применим и к фан-клубу Никиты Сергеевича. Михалков – лидер по натуре, иногда заигрывается в «войнушку». А студенты жаждут от него профессиональных знаний. Между прочим, предметы для мастер-класса (туфли, теннисные мячики), на которых он обычно тренирует молодежь, на этот раз остались невостребованными.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика