Фильм "Железная леди" с Мэрил Стрип - пример бедствия современного кинематографа
Будете смеяться, но на экраны снова вышла биография. И снова политическая. Теперь это премьер-министр Великобритании 80-х, первая и единственная пока женщина на этом посту, «железная леди»
Будете смеяться, но на экраны снова вышла биография. И снова политическая. Теперь это премьер-министр Великобритании 80-х, первая и единственная пока женщина на этом посту, «железная леди». Именно так называется фильм Филлиды Ллойд о Маргарет Тэтчер с Мерил Стрип в главной роли.
Ужасно печальный пример бедствия всего современного кинематографа: если даже режиссер и знает, как делать кино, то совершенно не представляет, что именно делать. Изобразительный язык «Железной леди» хорош и в точности подходит к повествованию, но не очень понятно, какую Тэтчер нам хотели показать, оправдать ее или осудить. Возможно, это беда сценария – тоже, кстати, написанного женщиной, Эби Морган.
Фильм крайне сумбурный, а может, замысел был в том, чтобы мы через эту разбросанность почувствовали сумбур в голове героини – совсем уже старой Тэтчер наших дней, полусбрендившей старухи, беседующей с призраком покойного мужа. Этот заезженный прием, кстати, совсем не красит картину.
Обрывочные воспоминания пунктиром высвечивают эпизоды биографии, нигде не останавливаясь подробно. Особенно часто всплывает картинка: юная Маргарет (ее играет Александра Роач, и в ее исполнении Мэгги вечно ходит с недовольным лицом, но это и неплохо для контраста с взрослой Маргарет – невозмутимой Мерил Стрип) метет улицу, а над ней смеются проходящие мимо девчонки… И получается по фильму, что вся дальнейшая карьера, все драконовские решения, весь цинизм и подлости, которые щедро расписаны в картине, – все это только от той старой обиды?
Зря, наверное, делать фильм о «железной леди» взялись женщины. Они подошли к картине о Тэтчер со всем тем набором женских рефлексий, которого в ней-то самой и не было. Но зато точно схвачено важное – задушенная в себе зависимость от чужого мнения, отчего и происходит эпатажный цинизм, когда вместо попыток оправдаться – поза: да, а еще я пью кровь младенцев! И одно это вызывает… не симпатию, нет, но едва ли не восхищение.