Россия распродаёт свою космическую историю

В то время, как в Российской Федерации с большим размахом и помпой готовятся к празднованию 50-летия со дня первого полёта человека в космическое пространство, музейные реликвии тех времён успешно продают за границу.

В то время, как в России с большим размахом и помпой готовятся к празднованию 50-летия со дня первого полёта человека в космическое пространство, реликвии тех времён успешно продают за границу.

12 апреля на аукционе "Сотбис" будет выставлена на торги спускаемый аппарат космического корабля "Восток ЗКА-2". На фоне юбилейного бума за эту капсулу планируют выручить от 8 до 10 миллионов долларов. 25 марта 1961 года "Восток ЗКА-2" был успешно запущен на орбиту Земли. Его пассажирами были собака Звёздочка, вернувшаяся из полёта живой, и манекен "Иван Иваныч", напичканный разнообразной аппаратурой. Кстати этот манекен, дважды побывавший в космосе, тоже давно продали за границу. Известна и цена - 189,5 тысяч долларов.

Журналисты давно ведут список советских реликвий времён освоения космоса, ныне распроданных за границу. В него попали множество артефактов, например, рукописный гагаринский отчёт об историческом полёте, телеграмма, адресованная космонавту, с поздравлениями от первых лиц СССР, часы, подаренные Гагарину Вершининым. Даже военная форма и скафандр космонавта №1 оказались за рубежом.

За какие-то смешные 50 тысяч долларов ушёл с молотка спускаемый аппарат корабля "Союз-24", на котором 34 года назад летали к орбитальной станции "Салют-5" космонавты Виктор Горбатко и Юрий Глазков.

За 156 тысяч долларов был продан скафандр, в котором Алексей Леонов стыковался с американским "Аполлоном".

Продать умудрились даже часть образцов лунного грунта, доставленных на Землю тремя советскими межпланетными станциями серии "Луна". Даже летавший на орбиту советский челнок "Буран" и стоящий на поверхности нашего спутника луноход, - всё это оказалось распроданным за границами нашей родины.

Вот и получается, что недавно открытый с помпой отечественный Мемориальный музей космонавтики выглядит до неприличия скудно. Для музея великой космической державы в нём слишком много макетов.

Рубрика: Космос