Далеко ли мы продвинулись в освоении космоса?

Алексей Леонов, дважды Герой СССР, первый человек в мире, вышедший в открытый космос: – С чистым сердцем могу ответить, что да. Помимо того, что первым космонавтом, первой женщиной-космонавтом и первым человеком, вышедшим в открытый космос, были наши, советские люди, есть и в современной истории, к счастью, еще немало светлых страниц.

Фото: Алексей Леонов // Андрей Струнин

– С чистым сердцем могу ответить, что да. Помимо того, что первым космонавтом, первой женщиной-космонавтом и первым человеком, вышедшим в открытый космос, были наши, советские люди, есть и в современной истории, к счастью, еще немало светлых страниц. Лично я не могу без трепета и радости за Отечество произнести название «Протон». Если кто-то из ваших читателей плохо понимает всю мощь и значимость этой ракеты-носителя, советую посетить с экскурсией Звездный городок – там про нее тоже рассказывают. И хотел бы в целом обратиться к молодежи через «Собеседник»: узнавайте про космос побольше! Сейчас мальчики и девочки, как я убедился, поездив по городам, иногда не знают самых элементарных вещей о космонавтах. Стыдно быть столь неподкованными в этой области!

Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси:

– Хотел бы я полететь в космос! Стал бы тогда первым священнослужителем, совершившим полет на орбиту. Жаль, что возраст и многочисленные дела пастыря не позволяют. А так у меня уже имеется некоторый лётный опыт: в молодости совершал фигуры высшего пилотажа на истребителе МиГ-29. Глубоко убежден, что освоение космоса не только богоугодное дело, оно помогает воспитывать наших детей патриотами. Ведь и не перечислишь всего, чего достигла Россия в космосе, а сколько еще свершений с Божьей помощью нас ждет впереди!

Анна Чапман, разведчица:

– Конечно, нам есть чем похвастаться перед американцами. Я теперь тоже помогаю осваивать космос. Вот недавно побывала на Байконуре, пожелала нашему отряду удачи, смотрела на их запуск. Есть у меня еще кое-какие идеи по… усовершенствованию дизайна скафандров! Вот здесь еще есть над чем работать.

Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст:

– По меркам сегодняшних реалий довольно неплохо. Американцы побывали на Луне (по крайней мере, я в это верю), россияне вывели на орбиту первую Международную космическую станцию. Однако по сравнению с теми надеждами, которые возлагались на эту отрасль в 1960-е годы, мы все, конечно, не выполнили и трети от намеченного. Отрицательную роль тут, как ни странно, сыграло окончание холодной войны. Раньше космос был площадкой, где соревновались крупнейшие страны, а теперь нет, и это сильно тормозит его освоение.

Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт:

– Думаю, что нам есть чем гордиться. Правда, пока мы только на пути к освоению нового важного этапа – полета на Марс. Вы знаете, об этом же мечтал еще первый отряд космонавтов! Я сама лично на протяжении многих лет интересовалась всем, что связано с Красной планетой. Это была мечта – увидеть эту загадочную планету вблизи. Готова была туда отправиться и даже не возвращаться! Поэтому очень переживаю и слежу за тем, как идет работа по подготовке первой экспедиции на Марс. Уверена, кто-нибудь да осуществит мою мечту! И тогда это будет настоящий прорыв!

Леонид Броневой, народный артист СССР:

– Коротко можно сказать так: наши раньше, американцы дальше. Мы были первыми на важнейших этапах, но что касается широты освоения космоса, и без всяких телескопов видно, что они нас опередили. Зато читал в новостях, что недавно США списали последние шаттлы и отныне все свои грузы будут доставлять только на российских кораблях. Ну, отличные новости! Да ладно, если серьезно, кто бы там и как космос ни осваивал, главное, чтобы это шло во имя мирных целей. Вот что важно.

Рубрика: Общество