12.10.2010

Чтобы не мыть посуду, Рената Литвинова ее выбрасывала!

Кажется, что изысканная Рената Литвинова буквально родилась с вуалью и ногтями, накрашенными красным лаком. Только бывшие однокурсники по ВГИКу, такие как Алина Столкина, помнят, с чего все начиналось&hellip; <br /> <br />

Кажется, что изысканная Рената Литвинова буквально родилась с вуалью и ногтями, накрашенными красным лаком. Только бывшие однокурсники по ВГИКу, такие как Алина Столкина, помнят, с чего все начиналось…

- Я помню Ренату еще на вступительных экзаменах, – вспоминает Алина Столкина. – Она была не «блатная», из семьи врачей. На собеседовании в нее буквально влюбился сценарист Евгений Габрилович, и она поступила на сценарный с первого раза.
Потом перед Литвиновой встала нелегкая задача: как ей выделиться среди золотой молодежи курса. Помог образ неподражаемой Марлен Дитрих. Рената начала «делать» из себя загадочную, стильную женщину с характером.

– Все это родилось там, в институте, – вспоминает Столкина. – Понимаете, во ВГИКе атмосфера такая… Все играют, даже преподаватели, никто не удивится, если ты вдруг начнешь танцевать танго в коридоре или громко запоешь в столовой. Это нормально! На первом курсе Рената выкрасилась в желтый цвет, в те годы краски для волос были не очень качественные… А брови остались черными. Ее татарская внешность, конечно, пробивалась сквозь эту «желтизну».

Став студенткой, Рената сразу же перестала жить с мамой. В съемном жилище стали собираться ребята со сценарного, кинематографического и актерского курсов. Литвинова постоянно участвовала в фотосессиях и преддипломных спектаклях как актриса.

– Она косила под Марлен Дитрих… – вспоминает Алина. – Говорила: «Главное, чтобы о тебе не ЗНАЛИ, а ДОГАДЫВАЛИСЬ… Это гораздо интереснее…» И так вот она и жила. Постоянно запускала о себе слухи. Например, один раз после вечеринки, накормив нас, грязную посуду не поставила в раковину, а… выбросила в мусорное ведро! И с тех пор мы думали, что посуду она никогда не моет, а выбрасывает. Причем посуда была не одноразовая, а настоящая, фарфоровая … Хотя, конечно, это было лишь представление для нас… Еще Рената никогда не ездила в метро. Когда шла с кем-то, царственным жестом ловила машину и как-то там договаривалась, чтобы нас провезли пару остановок… Потом спускалась в подземку, но уже без свидетелей…

Мало кто знал, что поддерживать имидж представительницы богемы Литвиновой приходилось в условиях крайней нужды. Квартиру она снимала без ремонта, пополам с подругой. Кроме девушек, там также жили… крысы. Страшно представить!

– Есть у них постоянно было нечего, – воспоминает Алина. – Рената была не хозяйственная, и ее сожительница тоже. Но зато соседка работала на мясокомбинате и иногда приносила пакеты, набитые копченой колбасой. Этой колбасой у них был забит весь холодильник. Ею они питались неделями – и больше ничем… Конечно, на наших вечеринках мы и выпивали, и курили. Но в меру. Рената за пачку заграничных сигарет готова была отдать все – последние деньги, платья… Потом она с этими сигаретами щеголяла в вузе. Подходила к какому-нибудь старому преподавателю и просила прикурить. И все! Преподаватель был сражен…

Несмотря ни на что, дипломный сценарий Литвинова провалила. Ей попался рецензент, который не принадлежал к ее поклонникам, и он написал плохой отзыв. Остальные согласились с его мнением. На защите кто-то из мэтров даже спросил: «Вы вообще знаете русский язык?», намекая на то, что работа Ренаты была невразумительной. В общем, сценарий ее заставили переписать и ВГИК Литвинова все-таки закончила. Тогда-то она и поняла, в чем ее настоящая сила. И спустя несколько лет создала мощный образ «женщины со странностями», который принес ей всероссийскую славу.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика