07.10.2010

Александр Мохов: Предлагали интим в обмен на роли

Заслуженный артист России Александр Мохов, сыгравший главную роль в сериале «Две судьбы», редко появляется в кино. Сейчас он сам снимает фильмы и ставит спектакли. Однако режиссеру Сергею Гинзбургу удалось заманить актера в сериал «Банды», показ которого начал «Первый канал». Там Мохов – криминальный авторитет. О съемках «за колючей проволокой» и не только Александр рассказал «ЖГ».

Фото: Александр Мохов // Russian Look

Заслуженный артист России Александр Мохов, сыгравший главную роль в сериале «Две судьбы», редко появляется в кино. Сейчас он сам снимает фильмы и ставит спектакли. Однако режиссеру Сергею Гинзбургу удалось заманить актера в сериал «Банды», показ которого начал «Первый канал». Там Мохов – криминальный авторитет. О съемках «за колючей проволокой» и не только Александр рассказал «ЖГ».

Каждую неделю менял «Мерсы»


– Александр, что вам особенно запомнилось «за колючей проволокой»?

– Снимали сцену в тюремном душе, где мой персонаж знакомится с героем Володи Епифанцева. Сделали декорации на заводе: душевые кабинки, штук пятьдесят. В эти кабинки загнали полностью обнаженных мужиков в синих татуировках – дело-то в тюрьме. Это, скажу я вам, похлеще любого трюка. Особенно если учесть, что никакого пара и горячей воды на самом деле не было, а в павильонах довольно прохладно.

Режиссер с оператором, естественно, в одежде, сидят и обсуждают, с какого плана кадр лучше получится. А артисты стоят, телесами сверкают, подпрыгивают, чтобы согреться. Правда, сам я хитро отмазался от раздеваний. Спросил: с какого плана меня будут снимать? С крупного? Ну, и зачем тогда раздеваться, буду играть лицом и торсом. Больше всего мы перепугали девочку-«хлопушку», которая отсчитывает дубли. Ей от созерцания такого количества голых мужиков просто дурно стало – смотрела большущими глазами. Не думаю, что у режиссера была цель так эпатировать и зрителей, просто хотел правду жизни показать. А моя роль – «криминальный мозг», который работает не кулаками. Продюсеры, как потом узнал, говорили режиссеру: «Если нужен криминальный авторитет-интеллектуал, зовите Мохова, он сыграет». Вот такое у меня вырисовалось неожиданное амплуа.

– В «лихие девяностые» вам приходилось сталкиваться с криминалом?

– Да. В девяностые, когда актерский труд не был востребован, а зарплата в театре составляла сорок – шестьдесят долларов в месяц, мы с братом делали и продавали мебель. Еще я перегонял машины из Белоруссии для элитных клиентов. За одно авто получал сто долларов. Мотался довольно часто. Пригнанные «Мерсы» ставил прямо во дворе театра и шел играть спектакль. А в творческих кругах ходили слухи, что Саша Мохов подпольный миллионер – каждую неделю иномарки меняет (смеется). Конечно, сталкивался с криминалом – и рэкет наезжал, и «крыша» у меня была хорошая, большие люди. Но до крутых разборок, к счастью, не доходило.

– На днях услышала: чтобы купить главную роль в фильме, нужно «всего» двести тысяч долларов. И некоторые бизнесмены покупают роли в подарок своим женам и любовницам…

– Я недавно работал в фильме, съемки которого оплачивал один нефтяник – сам написал сценарий, и его любимая женщина вроде бы должна была сниматься. Он дал семьсот тысяч долларов на съемки, а нужен был миллион. И вдруг нефтяник заявил: «Мне надоело, не хочу больше, давайте сворачиваться». Видимо, наигрался в кино. Деньги потрачены, но фильм так и не состоялся. Нет, вообще я не против, когда в спектакле или в кино играют жены каких-то больших людей. Я и жену во многих своих режиссерских проектах задействую, но она проходит у меня кастинг на общих основаниях. Если талант есть, какая разница, кто с кем спит. А вот если бездарность играет, ты смотришь и говоришь себе: «Ну совершенно никакой актер – почему он здесь?» А тебе кто-то шепотом объясняет: «Потому что он родственник такого-то…»

Не хотел снимать Селина, но заставили


– Вам предлагали снимать за деньги чьих-то любовниц?


– Любовниц нет, но мне предлагали снимать артиста, которого я снимать не хотел – Сергея Селина, в сериале «Братаны». Не потому, что в Сергее что-то не так, он замечательный человек и хороший актер. В сценарии было сказано: герою 25 лет. А Сережа хотя и в хорошей физической форме, но видно, что не мальчик.

Оказывается, продюсеры, не прочитав сценарий, пообещали Селину главную роль. Он ждал, отказывался от других проектов. Сергея я все-таки снял, правда, пришлось переписать сценарий. А чужие любовницы ко мне сами приходили, когда я еще только начинал делать кино. Предлагали свои интимные услуги в обмен на роль.

Но я делал вид, что не понимаю, о чем речь, и отправлял их к кастинг-директору: «Пройдете кастинг – получите роль, не пройдете – до свидания».


– На улицах вас все-таки стали узнавать после сериала «Две судьбы». Это приятно?


– Что лукавить, да. Раньше меня как актера знала только театральная публика, а тут вдруг каждый второй подходил: «Здравствуйте, Ваня», «Добрый вечер, Иван» или «Непонятно, почему эта Вера вас не любит, вы же такой фактурный мужчина!» (смеется). И сейчас, бывает, по рынку идешь, женщины под пятьдесят кричат: «Иван!», бросаются обниматься и целоваться. Пытаются даже бесплатно всучить продукты. Я отбиваюсь: «Женщины, милые, я могу заплатить». А они: «Нет, возьмите бесплатно, подарок от души». Жена говорит: «Вот это твои поклонницы, твой контингент, любовь таких людей дорогого стоит». И она права, так и есть.


Эвелина ВЕТРОВА

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика