Одна Большая Ж

Что думает журналист «Собеседника», писатель и, что особенно важно в этом контексте, действующий педагог Дмитрий Быков об оболванивающей «реформе» старшей школы.

Что думает журналист «Собеседника», писатель и, что особенно важно в этом контексте, действующий педагог Дмитрий Быков об оболванивающей «реформе» старшей школы.

Проект новой реформы озвучивался с 2007 года, но кто же принимал всерьез эти болезненные фантазии? Теперь оказалось: они в самом деле уверены, что сохранение России в ее нынешнем виде немыслимо без тотальной дебилизации населения. Здесь школа – оптимальная жертва. И как в свое время выборность губернаторов была отменена после Беслана, так сегодня уничтожение средней школы увязывается с феноменом Манежной площади. Один из авторов реформы Александр Кондаков (в прошлом учитель географии) заявил: «Манежная – результат отсутствия правильного патриотического воспитания». Мы, так сказать, давали знания, а надо было воспитывать. Воспитывать они планируют путем деления всего школьного дня на две части – воспитательную и образовательную. В образовательной останется – по разным версиям – от пяти до девяти обязательных предметов. Если вы думаете, что это русский, математика или физика, вы жестоко ошибаетесь. Это физкультура, «Россия и мир» (современный псевдоним политинформации) и ОБЖ. Плюс, вероятно, Закон Божий в той его модификации, которая будет утверждена.

Как вы понимаете, все это еще будет обсуждаться, но суть происходящего ясна, да и не видели мы разве этих обсуждений? Единоросс Григорий Ивлиев – председатель, между прочим, думского комитета по культуре – вторит Кондакову: надо сокращать число общеобразовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей…

Мне вообще не очень понятно, с каких конкретно щей Ивлиев отвечает в Госдуме за культуру: его трудовой путь не дает к тому оснований. Он окончил юрфак и находился с тех пор на сугубо бюрократической работе. В нынешней Думе, понятно, не нашлось никого более культурного,  но неужели при подготовке реформы нельзя выслушать педагогов со стажем или на худой конец методистов-теоретиков?

Кто из опытных учителей способен без слез и смеха выслушивать все эти разговоры о социализации путем сокращения базовых предметов? Разумеется, эта реформа – если ее в самом деле доведут до практики – преследует двоякую цель. Первая:  принятие всех мер к тому, чтобы в России никогда больше не выросла интеллигенция, ибо от этой прослойки все беды. Для обслуживания нефтяной трубы и голосования «за» нам не нужно такое количество умных.

Но есть и вторая, менее очевидная цель: Кондаков с Ивлиевым, похоже, мечтают о том зашкаливающем цинизме, которым славилось наше общество позднезастойных времен. Я тогда учился и помню, каким хихиканьем сопровождались бесконечные «уроки мужества» с участием ветеранов, как хохотали над политинформациями и мучили историка вопросами с подковыркой. Нет лучшего способа воспитать циника, чем пичкать его уроками патриотизма и гражданской зрелости; а именно юные циники и нужны новой власти – чтобы бестрепетно делать гнусности.

А если бы это было иначе,  Ивлиев и Кондаков уж как-нибудь сообразили бы, что истинные граждане своей страны, те самые «думающие», «толерантные» и современные, образуются не в результате фарисейской воспитательной работы. Умных и толерантных воспитывает знание, умение сомневаться, мыслить и задавать вопросы. Рациональности и критичности учит математика, милосердию и вере – литература. А «Единая Россия» способна научить только социализации в рамках ОБЖ, или, как расшифровывают это школьники, – в Одной Большой Ж…

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика