13.03.2013

Как маркетологи разводят клиентов на деньги?

Воскресный поход в торговый центр превратился для вас в ритуал: сначала вы идете в кино, потом дети играют на аттракционах, по дороге в кафешку вы любуетесь витринами, затем всей семьей обедаете... Как избежать уловок маркетологов?

Воскресный поход в торговый центр превратился для вас в ритуал: сначала вы идете в кино, потом дети играют на аттракционах, по дороге в кафешку вы любуетесь витринами (и обязательно покупаете что-нибудь на очередной «сумасшедшей» распродаже), затем всей семьей обедаете, и только после этого наконец попадаете в супермаркет, где вместо запланированных продуктов набираете полную тележку всякой всячины. Именно такой сценарий для вас разработали маркетологи. Их задача превратить поход в магазин в развлечение, удовольствие… зачастую довольно затратное.

Эти простые правила помогут вам избежать распространенных уловок:

1. В первую очередь вам нужно перестать воспринимать поход в магазины как развлечение. Когда покупки становятся и отдыхом, и удовольствием сами по себе, это грозит перерасти в болезнь – ониоманию, или в просторечии шопоголизм. Найдите для себя другие способы приятного времяпрепровождения. Да и для детей куда полезнее будет провести выходные в музее, театре или на прогулке в парке. Главное, не полениться, выделить на это время и самим составить свою развлекательную программу. А в магазин приходите за конкретными товарами по списку, покупайте только необходимое, не отвлекаясь на яркие витрины и рекламу.

2. Старайтесь не делать покупок в кредит. Помните, что за возможность обладать вещью прямо сейчас вы переплачиваете до 60% от ее стоимости.

3. Не становитесь жертвой рекламы! Обращайте внимание на качество (состав, характеристики) товара, а не на известный бренд. Многие продуктовые супермаркеты предлагают качественные продукты под собственной торговой маркой – и часто они сделаны на той же фабрике, что и рекламируемые бренды, но стоят гораздо дешевле.

4. Прежде чем сделать крупную покупку (например что-то из бытовой техники), не поленитесь сравнить цены в Интернете. Вы удивитесь, но в разных магазинах цена может различаться на 30–50%. Кстати, многие товары гораздо выгоднее покупать в интернет-магазинах.

5. Заметили, что чаще всего совершаете покупки в одних и тех же магазинах? Узнайте у консультанта о наличии дисконтных программ. Карта постоянного покупателя позволит вам сэкономить от 3 до 20% при каждой покупке, а за год эта сумма сложится в сотни и тысячи.

6. Не стесняйтесь торговаться. Миллиардер Дональд Трамп всегда просит (и получает!) скидку в магазине.

7. Делайте закупки необходимых товаров во время распродаж, но не теряйте голову от заманчивых скидок. Покупайте только то, что планировали заранее.

Лилия Светлова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика