Как правильно застраховать свою недвижимость?

Как застраховать свою недвижимость, чтобы не бояться потопов, пожаров или визита воров?

Как застраховать свою недвижимость, чтобы не бояться потопов, пожаров или визита воров?

От чего страховаться

Прежде чем страховаться, нужно определиться со своими страхами. Чего вы больше всего опасаетесь? Что дом рухнет, что на него упадет летательный объект (да-да, такие пункты страховщики тоже предлагают) или ваши волнения более реальны:  что соседи зальют или устроят пожар?

– Чаще всего страховые компании предлагают на выбор – застраховать конструктивные элементы дома, внутреннюю отделку, обстановку и технику. Можно застраховать всё вместе, а можно выбрать только что-то наиболее важное и ценное для вас – например внутреннюю отделку, мебель и технику (это, кстати, самый распространенный вид страховки). Понятно, что страховать электрочайник или блендер нет никакого смысла, а дорогую мебель и антиквариат указать в страховке стоит.

Так же, как жителю новостройки не стоит покупать дорогую страховку несущих конструкций дома, но это вполне актуально для жильцов старых домов с деревянными перекрытиями, – проконсультировала читателей «Собеседника» Елена Панова, менеджер одной из московских страховых компаний.

Кроме того, очень востребовано страхование гражданской ответственности – типа «жилищного ОСАГО» – в случае, если вы причините ущерб соседям, компенсировать его будет страховая компания.

Сколько стоит

В среднем комплексная страховка обходится по цене 2–6% от суммы покрытия. Это означает, что если сумма выплаты, на которую вы претендуете, например, 200 тысяч рублей, то такая страховка обойдется вам в 4–12 тысяч рублей в год.

Сейчас получило распространение так называемое «коробочное страхование»: ходить никуда не надо, осмотр квартиры проводить тоже не придется, чеки предоставлять не потребуют – просто покупаешь страховой полис на определенную сумму. Но при всех удобствах такого страхования с ним нужно быть особенно осторожным: цена такого полиса, как правило, выше, а сумма возмещения меньше, так как страховщики больше рискуют, выдавая вам полис «не глядя».

Как получить

Самое главное – не опоздать: на обращение в страховую компанию отводится 1, максимум 2 дня после происшествия. Срок указан у вас в договоре. Второе – тщательно собрать все документы (как минимум из ЖЭКа или управляющей компании) и заявление от потерпевшей стороны либо (если это оговорено договором) вызвать представителя страховой компании для оценки ущерба. Ну и третье – не позволить страховщикам обвести себя вокруг пальца.

– Самый распространенный случай – это когда страховая занижает сумму выплат либо вообще отказывает в выплате по формальным причинам, – рассказала «Собеседнику» генеральный директор Центра юридической поддержки страхователей Валентина Лимонова. – Главная уловка – «вина страхователя», когда страховая устанавливает, что страхователь сам виноват в случившемся, следовательно, компенсация ему не положена. Против этого помогают только заключения соответствующих служб – пожарных, эксплуатирующих организаций. До подписания договора внимательно изучите пункт «исключения», где, например, может быть указано, что при пожаре не положена выплата при умышленном поджоге, а при страховании от взлома вам ничего не выплатят, если вашу квартиру открыли отмычкой или подобранными ключами.

Другой важный момент – это франшиза, сумма, ниже которой выплаты не проводятся. Если франшиза 30 тысяч рублей, то ущерб до 30 тысяч вам никак не компенсируют. Лучше выбирать страховку вообще без франшизы. Еще один неприятный момент – это «экспертная оценка», когда ваш элитный ремонт могут оценить по усредненным меркам в данном районе. Поэтому добивайтесь, чтобы страховой агент осматривал и оценивал именно вашу квартиру и в договоре был пункт «Сумма является действительной на момент осмотра».

Это уже  ваша страховка от уловок страховой.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика