Новости дня

18 декабря, понедельник









































17 декабря, воскресенье




Торговля в Интернете – три слабых звена

0

Сегодня уже не стоит никого убеждать, что розничная и оптовая торговля постепенно расширяется в виртуальное пространство, и количество интернет-магазинов различной спецификации растёт не по дням, а по часам. Отсутствие необходимости содержать персонал, арендовать помещения, проводить традиционные рекламные компании – эти безусловные преимущества играют на руку, как владельцам электронных торговых площадок, так и покупателям, которые получают товары по более низким ценам.   

Конечно, очевидные плюсы торговли он-лайн стимулируют соответствующую отрасль web-архитектуры – в настоящее время разработка сайтов формата «интернет-магазин» по количеству заказов бьёт все рекорды. Однако, несмотря на, казалось бы, блестящие перспективы, коммерция во Всемирной сети с трудом преодолевает множество препятствий, изначально заложенных в самом принципе удалённой торговли. 

Прежде  всего, налицо имеется отсутствие единой системы расчетов, которая устраивала бы и продавца и покупателя. Как правило, средний покупатель не имеет в своём распоряжении достаточный набор кредитных карт для комфортного расчёта. Предлагаемые способы расчёта через банки на сегодняшний день обладают небольшой привлекательностью из-за необходимости стоять в очередях или платить лишние проценты за перевод средств. Система Webmoney, популярная в интернет-комьюнити, знакома далеко не всем потенциальным покупателям, что, естественно, исключает и этот вариант оплаты. 

Второй  по значимости негативный фактор, тормозящий развитие электронной коммерции  –это доставка дорогостоящих товаров курьерскими службами, которые не несут ответственности вне рамок объявленной стоимости перевозимого груза. На объявлении реальной стоимости, как правило, все стараются сэкономить, что зачастую приводит к возникновению нежелательных ситуаций в случае утраты или повреждения груза.  

Третье слабое звено торговли в Интернете – это отсутствие вменяемой обратной связи. Несмотря что многие проекты этой категории обещают посетителям и бесплатные консультации на предмет оптимального выбора товара и решение любых проблем в режиме он-лайн, других вариантов связи с владельцем, кроме контактных телефонов и электронной почты, покупателю не предоставляется. В идеале создание сайтов  розничной торговли он-лайн должно включать в себя службу информационной поддержки, работающую в виде классического чата с дежурным менеджером. Такая связь повысит доверие к торговой площадке и станет дополнительным стимулом для окончательного выбора покупателя.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания