«Прохоромобиль» вместо ВАЗа

В гонку за создание народного авто включился олигарх Михаил Прохоров. До него попытки предпринимали Борис Березовский (АВВА), Олег Дерипаска (ГАЗ), Вадим Швецов (УАЗ).

Миф 1.
Лучше иномарки не сделаем


Похоже, главная идея Прохорова – как раз вытеснить иномарки, создав анти-«Жигули». Например, прохоровское авто («Эко») собирается ездить на более дешевом топливе – газе, с солнечной батареей как дополнительным источником питания (много ли солнечных дней в России?) и с редкими наворотами – сдвижными дверями, стеклами-«хамелеонами», ключом зажигания со встроенными телефоном, навигатором, аудио- и видеопроигрывателем.

Главный аргумент скептиков – зачем зарывать миллиарды долларов в российский автопром, если уже все создано. Хочешь совсем дешево – покупаешь «Дэу Матиз» (180 тыс. руб.), чуть дороже – «Нексия», еще скопил – хватит на «Рено Логан».

– Неправильно думать, что у нас совсем все плохо, – считает зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. – У нас прекрасная конструкторская школа. У той же «Лады Калины» конструкция кузова, пороги, подшипники такие, что корпус фатально не пострадает, даже если в нее трактор въедет. Где действительно трагедия – так это запчасти и комплектующие, которые по традиции делаются на откатах. Ремонт экскаватора легче организовать. Я сам видел, как утверждалась конструкция ручки для автомобиля. Сидит начальник и говорит про откровенно плохую модель: «Петрович, ну подпиши, я сам проверял, гарантирую». и подмигивает. Начальникам, понятно, от такого утверждения лучше, а автомобилю – хуже. Выход простой: это путь, которым идут многие иностранные автоконцерны – заказывать часть комплектующих тем, кто их делает хорошо, и из них собирать хороший отечественный автомобиль. Но это если думать о качестве, а не об откатах.

Миф 2.
Дешевле «Жигулей» не бывает


Объявленная цена будущего авто – 8800 евро. Цену не назовешь народной. Та же Индия произвела фурор своим народным продуктом – Tata Nano – за 2,5 тыс. $. Правда, для использования в России ее нужно утеплять и дооснащать печкой и звукоизоляцией.

– Вряд ли кому удастся превзойти по дешевизне «Жигули»-классику – 160–170 тыс. рублей, – уверены на АВТОВАЗе. – В том числе и нам самим. Даже бюджетный автомобиль, который сейчас конструируется на платформе «Калины» путем ее удешевления, будет стоить порядка 190–250 тыс. рублей.

Миф 3.
Дешевый – значит, плохой


Создание народного авто в России сродни изобретению вечного двигателя.

– Прохоров задумал скорее внести революционные технологии в автомобилестроение, чем создать народное авто. По опросам автомобилистов мы выяснили, что массовый автомобиль у нас должен быть дешевым, проходимым, не крохотным (это особенности менталитета, из-за которых у нас не пошла «Ока»), экономичным в обслуживании и оснащенным элементарными средствами бе­зопасности и комфорта, не сильно влияющими на цену – не климат-контроль, но хотя бы кондиционер, АБС, подушки безопасности, усиление руля. И все это должно стоить тысяч двести, а лучше – 150. И это задача решаемая. Такой автомобиль в России будут охотно покупать, – представил «Собеседнику» свою формулу народного авто эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика