Электрички подорожают?

Стоимость проезда в электричках, по некоторым прогнозам, вырастет в 2011 году чуть ли не в два раза. А штрафы для «зай-цев» станут неподъемными – 2 тысячи рублей.

Стоимость проезда в электричках, по некоторым прогнозам, вырастет в 2011 году чуть ли не в два раза. А штрафы для «зай-цев» станут неподъемными –  2 тысячи рублей. 


– Никакого повышения тарифов РЖД не проводят, – объяснила «Собеседнику» представитель пресс-службы ведомства Ольга Внуковская. – Тарифы на пригородные поезда устанавливают региональные власти. РЖД предоставляют им лишь расчеты по экономической обоснованности тарифов, то есть фактическую себестоимость перевозок, в которую включены и средства, необходимые на обновление подвижного состава и на зарплату машинистам. Как правило, регионы не соглашаются на утверждение наших расчетов, устанавливают меньшие тарифы. А по постановлению правительства №239 в этом случае региональные власти должны компенсировать перевозчику недополученные суммы. Но делается это очень неохотно. В итоге РЖД имеют компенсацию порядка 10%, а убытки  –  от 27 до 30 млрд рублей ежегодно. Поэтому РЖД приходится снимать с движения составы, практически забыть об обновлении парка… 

Сумма в 25 рублей за зону в грядущем 2011 году, как уверяют в пресс-службе РЖД, возникла из-за непонимания ситуации – это был всего лишь пример того, какие расценки могли бы быть установлены в Московском регионе, если все делать, исходя из себестоимости. 

– В каждом регионе свои тарифы, – рассказала Ольга Внуковская. – И вводятся они в разные сроки. Где-то – с 1 января, где-то – с середины весны и так далее. Мы работаем по тем тарифам, которые принимают регионы. И сейчас пока у нас нет информации, как изменятся (и изменятся ли вообще) цены на электрички: ни из одного региона пока не пришли утвержденные тарифы. 
В истории с тарифами есть еще одно белое пятно: информация о том, что РЖД намерены ввести штрафы для безбилетников на уровне европейских – порядка 2 тысяч рублей. 

– Это всего лишь наше предложение, – пояснили в пресс-службе РЖД. – И пока на него федеральные власти никак не отреагировали. Между тем ситуация очень серьезная. У нас порядка 30–40% людей ездят на электричках без билетов. В результате РЖД вынуждены сокращать поезда на многих направлениях. Но безбилетники, видимо, не знают, что, сокращая поезда, смотрят по населенности (то есть по количеству проданных билетов). В результате «зайцы» способствуют тому, что поезд может быть отменен в населенном пункте с большим количеством граждан. Есть еще один нюанс. Сегодня сбор штрафов за безбилетный проезд в электричках ни за кем официально не закреплен. Поэтому мы предлагаем не только сильно увеличить сумму штрафа, но и назначить ответственную организацию для сбора этих штрафов – например правоохранительные органы или самого перевозчика, РЖД… 




Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика