Почему кредитки «не проходят»?

Пластиковые карты удобны во всех отношениях: с их помощью мы пополняем счета мобильников, покупаем билет через Интернет, оплачиваем товары в магазинах. Однако случается, что «пластик» подводит. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ: что значит «карта не проходит» или «нет связи с банком»? Этот вопрос мы адресовали Вилену Тимирязеву, директору процессингового центра Альфа-Банка:

– Часто возникает такая ситуация: вы подходите с товаром к кассе, вашу карту проводят через терминал оплаты, но она не читается.
Наиболее вероятная причина – проблемы со связью от терминала к банку, который обслуживает торговую точку. Проще говоря, терминал пытается отправить запрос, но до банка он не доходит. В таких ситуациях деньги с карты не снимаются, но стоит подстраховаться и проверить это, связавшись с банком. Другое возможное объяснение тому, что карта «не проходит» – повреждение магнитной полосы. Это случается, если карта лежала рядом с магнитом. Другие карты, проездные билеты и пропуска на магнитную полосу не влияют, ключи – с очень небольшой вероятностью. Хотя современные технологии позволяют наносить так называемую высококоэрцитивную полосу – она имеет повышенную устойчивость к воздействию внешних магнитных полей.

Проблемы с оплатой кассиры могут объяснить так: «Нет ответа от банка». Такую же надпись можно увидеть и на мониторе банкомата. Это значит, что информация о том, можно ли совершать операции по карте, не дошла до торговой точки или банкомат, отправляя запрос, не получает ответ – транзакция «теряется» где-то по дороге от банкомата до банка-эквайера и далее до банка-эмитента и обратно. Именно поэтому желательно иметь не одну, а несколько карт, выданных разными банками.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика