Налетай подешевело!

Кризис имеет и свои плюсы. Согласитесь, приятно, приходя в торговый центр за одной покупкой, купить на те же деньги три вещи, выпить бесплатную чашку кофе и еще сделать маникюр за полцены. А все потому, что продавцы товаров и услуг стремятся удержать поредевшие с кризисом ряды покупателей. Но стоит ли бездумно поддаваться на «антикризисную» рекламу?


Плюсы

Главный плюс очевиден – цена.

– Обычно скидки и акции в августе даются только на те товары и услуги, которые не успели распродаться в июле, но лето 2009 года – особенное по причине кризисной обстановки. Многие магазины одежды, только вывесив новые коллекции, тут же предлагают скидки и на них. Фирмам сейчас важно получить «быстрые» деньги, потому что сегодня они дороже, чем завтра. А покупателям это только на руку, – считает Ольга Романова, директор по рекламе и пиару интернет-сайта о скидках «Халабалу.ру» («шумиха» в переводе с англ.).
К распродажам прибавилось еще одно ласкающее слух слово – «ликвидация». Это когда фирма вынуждена сокращать торговые площади, закрывать некоторые магазины, причем хочет это сделать побыстрее и отдает товары практически за бесценок.

Другая приятная примета кризиса – «скидочная лихорадка» затронула не только «вещевой» сегмент. Ощутимый дисконт или подарки сейчас можно получить и при более серьезных покупках. Например, дорогие автомобильные бренды, которые раньше знали только одно направление изменения цены – вверх, понизили пафос и скидывают по-серьезному – от 25 до 100 с лишним тысяч рублей, да еще и делают подарки – бак бензина или бесплатное ТО. Что уж говорить про более мелкие товары – многие магазины ввели в практику подарки и акции.

Минусы


Иногда скидка бывает только на словах.

Старый трюк – цены сначала завысили, а в распродажный сезон немного понизили – по-прежнему актуален.
– Для того чтобы быть в курсе постоянных и сезонных скидок и акций, стоит самим отслеживать деятельность конкретного или любимого бренда. Например, посетить магазин в тот период, когда приглянувшийся товар находится в «новой коллекции», запомнить цену, спросить у консультанта, когда примерно планируется следующая новая коллекция, и прийти немного загодя до этой даты – приглянувшийся вам товар уже будет уценен, если, конечно, не продастся раньше, – советует Ольга Романова.

Когда соблазны на каждом шагу, особенно важно не потерять голову от обилия предложений. Известная распродажная история, когда пришел за одной нужной вещью, а ушел с кучей ненужных, да еще с опустевшим кошельком, становится еще более частой в кризис, когда скидки больше, а зазывалы громче. Специалисты советуют перед походом в магазин все-таки продумать, что вам нужно, а что не очень. Часто вещь стоит сначала «приглядеть», а окончательное решение принять на следующий день.

Экономисты предупреждают: в кризис стоит тратить особенно осторожно и не распаковывать заначки. Никто не застрахован от потери работы или части заработка, а потраченные сегодня деньги могут завтра понадобиться на покупку более насущных вещей – например продуктов, которые, в отличие от промтоваров, дешеветь не спешат.

В трудные экономические времена продавцы научились и новым уловкам.

– В одном из магазинов я только на кассе узнала, что за товар придется заплатить больше, – привела свежий пример Ольга Романова. – Мне сказали: цена выросла, но ценники переписать не успели. Видимо, расчет на то, что на выходе из магазина человек вряд ли будет отказываться от товара, который выбрал и уже считает своим.

Очевидно, что в кризис прессинг на покупателя возрастет. Поэтому сейчас особенно важно не идти на поводу у навязчивой рекламы, а делать взвешенный и продуманный выбор.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика