Новости дня

16 декабря, суббота













15 декабря, пятница
































30 % организаций встречают Новый год в новых офисных помещениях

0

В связи с мировым экономическим кризисом большинству представителей частного бизнеса пришлось пересмотреть свой бюджет. Поскольку доходная часть деятельности организаций претерпела существенные сокращения, основным методом выхода из кризисного положения стала экономия средств на расходную часть бюджета. Финансовый кризис послужил толчком для рациональной структуризации затрат компании. И предприниматели взялись за построение грамотного управленческого учета.

Вопрос об экономии средств на предприятиях различного масштаба стал одинаково актуален. При этом руководители компаний применяют идентичные меры по уменьшению статей расходов. 

Что касается крупных игроков российского бизнеса, то под удар попали, в основном, переменные и условно-переменные затраты, а именно фонд оплаты труда рядовых сотрудников. Подобные меры оправдывают себя до сих пор, поскольку позволяют сократить расходы за минимальные сроки без существенной потери в качестве ведения финансово-хозяйственной деятельности. Стоит учесть и тот факт, что до наступления кризиса многие крупные компании могли себе позволить «переизбыток» менеджеров среднего звена без строго контроля эффективности работы каждого. Соответственно, сокращение штата сотрудников приводит к меньшим потерям при других равных условиях. 

Известно, что ценность каждого сотрудника организации возрастает обратно пропорционально ее масштабам деятельности. В компаниях, с численностью сотрудников не превышающей 100 человек, сокращение рабочего штата даже на 10 %, является существенным. Поэтому среди представителей среднего и малого бизнеса наметилась иная тенденция — основной статьей расходов, доступной для отрицательных изменений, стали постоянные затраты на оплату аренды помещения под офисы. 

Данный выбор среди способов сокращения затрат объясняется просто: если деятельность предприятия носит непроизводственный характер, то уменьшение площадей, занимаемых под финансово-хозяйственную деятельность — достаточно оперативный метод экономии бюджета. 

В крупных городах России с началом экономического кризиса наблюдался тотальный офисный переезд организаций в менее престижные районы, где цены на аренду помещений значительно ниже. Компания «Доминус», оказывающая услуги различных грузоперевозок, в том числе, услуги офисного переезда, в полной мере ощутила это на себе. Сегодня многие компании в Москве меняют свое «место жительства» и нуждаются в услугах профессиональных грузчиках. В этот период особенно востребованными стали услуги опытных специалистов фирмы «Доминус», уже не первый год успешно работающей на рынке отечественных грузоперевозок. 

Изменения спроса на офисную недвижимость в соответствии с ее классификацией 

В соответствии с международными стандартами, принято выделять три основных класса офисной недвижимости — А, В+ и В. Классификация призвана унифицировать единые параметры оценки офисной недвижимости с целью предоставления более достоверной и объективной информации для арендаторов и девелоперов. 

Каждый из классов предполагает выполнение определенных требований к строительству и содержанию офисных зданий. 
В России составлением классификации бизнес-недвижимости занимаются как отдельные риелторские компании и агентства, так и специалисты Российской Гильдии риелторов, где принято делить офисную недвижимость на 4 класса (A, B, C, D). 

Класс А предполагает расположение нового офисного здания в центре города, с наличием высококачественной отделки помещений, с современными конструктивно-планировочными решениями, подземной парковкой, развитой централизованной инфраструктурой и т. д. 

По мере упрощения требований к строительству и устройству офисной недвижимости, ее класс приближается к D, который подразумевает расположение офисов в зданиях иного назначения (бывших предприятиях, научно-исследовательских институтах и т. д.), под самостоятельную отделку помещений, отсутствие собственной парковки и развитой инфраструктуры. 

За последний год, наблюдается падение спроса на офисную недвижимость класса А. И темпы снижения спроса на офисные площади класса А превышают темпы снижения спроса на офисные помещения класса D. 

Когда вопрос престижа становится менее принципиальным, чем экономия бюджета, а ведение бизнеса напрямую не связано с обслуживанием клиентов, руководство и собственники компании предпочитают снимать в аренду недорогие помещения, расположенные в более отдаленных районах города. 

Таким образом, сокращение постоянных затрат на оплату аренды офисного помещения позволило повысить рентабельность деятельности компаний, неся лишь единовременные расходы на переезд организации (транспортировка груза, оплата работ, которые выполняют грузчики, отделка нового помещения и т. д.) в менее дорогое здание. В свою очередь компания «Доминус» может предложить организациям качественные услуги по грузоперевозкам и офисному переезду за разумные деньги. 


поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания