14.09.2010

Часовой маркетинг и стоимость юбилейных моделей

Часовщики - народ буквально очень точный и педантичный. Как правило, пунктуальность часовых мастеров сочетается с врожденным чувством прекрасного.

Часовщики - народ буквально очень точный и педантичный. Как правило, пунктуальность часовых мастеров сочетается с врожденным чувством прекрасного. Кроме этого, зайдя в магазин часов и рассматривая новые модели, например, от Vacheron Constantin, Piaget или Chanel, складывается впечатление, что их придумал очень умелый маркетолог, - настолько все в них продумано, лаконично и оригинально. А с чем еще может быть связана стабильная тенденция ведущих часовых брендов к празднованию "сдвоенных" дат: "55 лет со дня основания", "33 года переезда в новый офис" или "22 года выпуска такой-то модели"? Кстати, именно такой способ можно считать лучшим напоминанием о "хитах" марки прошлых лет, а если еще добавить небольшую юбилейную гравировку, часы сразу приобретают статус коллекционного раритета. Таким образом, юбилеи для часовых брендов - вещь не только приятная, но и прибыльная, чем часовщики регулярно пользуются, отмечая новые временные вехи юбилейными выпусками моделей... 


В 2007-м пятьдесят лет "стукнуло" сверхтонкому часовому механизму "Альтиплано" от Piaget, что было помпезно отмечено сотрудниками компании. Механизм 9Р оказался действительно стойким и самым тонким - толщиной всего 1,35 мм. Ну что ж, стоит отметить, хорошая дата. Помнится, его даже занесли в "Книгу рекордов Гиннеса" как самую тонкую механику своего времени! Но вот прошло всего три года, и опять настало время вспомнить старое, поскольку именно через 3 года после 9Р был запущен в производство модифицированный механизм 12Р. Такими вот "тонюсенькими" механизмами уже в течение полувека "начиняются" все мужские часы от Piaget серии "Альтиплано". Впрочем, новый 1208Р несколько "раздался" в толщине - до 2,35 мм. Тем не менее это не помешало на базе тонких механизмов разработать не менее оригинальные для своего времени наручные часы. 

Например, знаменитая раскладная "Двойная игра" (Double Jeu). Главной особенностью этой поистине необыкновенной модели является наличие в ней двух часов, раскрывающихся наподобие медальона. Ну чем же не оригинальный маркетинговый ход? Вместо одного часового механизма потребитель берет "Двойную игру", то есть по паре часов в руки. Отличный пример прекрасной работы часовых мастеров, который благодаря неординарной идее не только был в моде в течение полувека, но и приобрел новую популярность благодаря опять же даровитости часовых инженеров Piaget! 

Всего десять лет назад компания Chanel решила прославить свой бренд еще и часовыми шедеврами. Собственно, это у нее отлично получилось благодаря выпуску своей знаменитой модели J12. В корпусе из модной "шелковой" керамики с черным циферблатом эти часы практически сразу стали "эмблемой" часовой моды 2000-х. Над дизайном J12 работал арт-директор парижского Дома Жак Элле. Заложенный им "потенциал" стиля и формы позволил разрабатывать эту линию до сих пор, несмотря даже на то, что Жак Элле скончался в 2007 году. Поначалу, конечно, многие считали, что экзерсисы Chanel с часовым искусством закончатся просто выпуском одной модной модели. Тем не менее в 2008 году Chanel и Audemars Piguet заключили альянс. После чего компания Audemars Piguet переработала один из своих самых прогрессивных механизмов АР3120, превратив его в Chanel АР3125. Новая модель была снабжена автоподзаводом с черным ротором в форме бумеранга и фирменным логотипом на нем - "Chanel". 

Но этим дело не закончилось... К десятилетию J12 на этой же базе была разработана и выпущена уникальная модель с названием Retrograde Misterieuse. Конструкторское бюро Audemars Piguet Renaud & Papi, которое завоевало репутацию дизайнеров-авангардистов за свои неординарные механизмы, превратило классическую форму J12 от Жака Элле в деконструктивистскую часовую фантазию. Снабдив новую модель полным комплектом усложнений (здесь есть и турбийон, и десятидневный запас хода, и "ретро-стрелка", и даже расположенная на распахнутом циферблате заводная коронка), выпуском такого часового чуда бркнд Chanel отметил свое десятилетие. 

Как уже упоминалось выше, при благоприятном стечении обстоятельств юбилейная модель может запросто превратиться в коллекционную, что, соответственно, значительно повышает ее стоимость. Достаточно показательным примером такого превращения может быть ситуация, сложившаяся 40 лет назад с брендом Girard-Perregaux, когда он немного не поспел за Seiko, выпустив свою первую кварцевую модель. Ныне же, к сорокалетию кварцевого "провала", Girard-Perregaux выпустил такую же точно модель с браслетом из "нержавейки" в духе семидесятых под названием Laureato. На иссиня-черном циферблате раритет имеет "умную" надпись "32 768 Hz" - что, собственно, является частотой колебаний мануфактурного механизма, имеющего открытую тыльную часть. Опять "маркетинг". Коллекционеры и просто любители часовых раритетов недоумевают: "Girard-Perregaux и кварц - это нонсенс!". Но тем не менее выкладывают, нужно сказать, немалые деньги за пусть и раритетный, но "простой" кварц... Кстати, тираж ограничен, поэтому на 40 штук таких часов очень быстро найдутся покупатели.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика