28.09.2010

Дресс-код как элемент фирменного стиля

Фирменный стиль предполагает ношение сотрудниками компании в рабочее время специальной одежды с символикой фирмы. Это так называемое соблюдение дресс-кода.

Если кто-то из вас сомневается в том, что фирменный стиль существовал и в советские времена, - напрасно. Давайте вспомним, как были одеты продавщицы из знаменитого «Детского мира»: серый халатик с фирменным значком на груди. Кроме того, все дамы обязательно должны были иметь уложенные волосы и красивый макияж. Вот вам и первый советский дресс-код. Хотя, если углубиться в воспоминания, то он существовал и раньше: все чиновники ходили (и сейчас ходят) на работу в строгих костюмах.

С середины 90-х годов 20-го века многие фирмы начали внедрять в своей структуре обязательные одинаковые элементы одежды. Такие нововведения должны были не только идентифицировать конкретную компанию, но и создать внутри ее общий корпоративный настрой. На потребу дня начали возникать и первые дизайнерские агентства, которые готовы были предложить своим клиентам такую услугу, как разработка фирменного стиля со всеми его необходимыми атрибутами, включая официальную форму одежды.

Казалось бы: что может быть проще, чем подобрать соответствующую униформу для продавцов в магазине или работников определенной компании? На самом деле выбрать корректный имидж для сотрудников фирмы бывает совсем не просто. Конечно, возможны варианты, когда все лица, которые работают в определенной структуре с мировым именем, носят свободную одежду (вспомним хотя бы владельца «Майкрософт» Била Гейтса в его излюбленных джинсах и бейсболке), но это скорее исключение из правил, допустимое определенной особенной сферой деятельности корпорации. В большинстве же случаев неверно выбранный имидж может только навредить. Даже если это небольшой магазин брендовой одежды. Согласитесь, не очень будут соответствовать облику бутика «Шанель» продавщицы в рваных джинсах и с волосами, выкрашенными в неестественные цвета.

Конечно, не стоит надеяться, что с первого же дня внедрения обязательного дресс-кода на предприятии фирменный стиль придется по душе всем его работникам. Но если подходить к этому процессу правильно, есть все шансы добиться эффективного и быстрого исполнения всех нововведений:
1. Разработанный дресс-код должен учитывать специфику деятельности компании.
2. Для сотрудников желательно предварительно провести тренинг по разъяснению сути фирменного стиля.
3. Приказом ввести обязательный дресс-код с определенной даты и в дальнейшем следить за его неукоснительным соблюдением. Для этой цели можно как взять в штат специального работника, так и обязать отслеживать это назначение начальника кадровой службы.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика