Космос, Египет и назад в 90-е: промежуточные коллекции модных брендов

Sobesednik.ru рассказывает о провалах и успехах дизайнеров четырех коллекций Pre-Fall

Фото: Показ Chanel // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru рассказывает о провалах и успехах дизайнеров четырех коллекций Pre-Fall. 

Традиционно самые главные коллекции дизайнеры показывают два раза в год — в сезоне Осень/Зима и Весна/Лето. Однако существуют еще и промежуточные коллекции (как, например, Pre-Fall). Они не обязательны и не так популярны, к тому же часто могут не демонстрироваться на подиуме. Однако некоторые бренды все же решают провести показ: с помощью этих промежуточных коллекций они обозначают главные тенденции будущего сезона. 

Технологии и Dior

Свою коллекцию Pre-Fall модный дом Dior в этот раз представил в Токио. Гайдлайном — что совсем не удивительно — стали технологии будущего: модели ходили вокруг огромной фигуры женщины-робота. Дизайнером коллекции выступил Ким Джонс, чей дебют в качестве креативного директора Dior Homme состоялся в марте нынешнего года. Тогда Джонс показал нежную мужскую коллекцию: легкие рубашки с цветочным принтом, костюмы с аппликациями в виде пчелок и повседневные светлые комплекты.

В Токио Джонс снова презентовал мужскую коллекцию, однако ее скорее можно отнести к разряду «унисекс». Легкие рубашки с узорами вполне могут носить и женщины, что, например, доказала модель Белла Хадид, которая надела на показ один из свитшот в качестве платья.

Лейтмотив технологий и будущего проглядывался не только в оформлении подиума, но и в самих образах: в ультрафиолетовых, черных и серых костюмах, отливающих металликом куртках и жилетах модели были похожи на сошедших с экранов героев фантастического фильма о космосе.

Однако настоящее мастерство дизайнера заключается в том, что эти вещи можно надеть не только на межгалактическую битву, но и на прогулку с друзьями, в офис или на светский раут. Так, например, Ким Джонс предлагает мужчинам сочетать серые костюмы с высокими ботинками на шнуровке, дополнить длинное классическое пальто акцентирующим ремнем на талии и кепкой, а также выдержать total-black лук, надев черные бомбер и черные джинсы с разрезами на коленях. Кстати, в разрезы Джонс вставил молнии, чтобы их всегда можно было застегнуть и превратить обычные джинсы в интересный предмет гардероба.

Ностальгия по 90-м

Неожиданно интересную и яркую коллекцию Pre-Fall представил Alexander Wang на показе в Нью-Йорке. Последние несколько сезонов дизайнер демонстрировал красивую и стильную, но практически однообразную одежду — черные платья перемещались из сезона в сезон, меняя предназначение: сначала это были платья для вечеринок, потом — для ультрамодных офисных планктонов.

В этот раз Вэнг вдохновился 90-ми годами в Нью-Йорке и не прогадал. Героиня Вэнга — и деловая женщина, будто бы только что вышедшая из одного из зданий на Уолл-cтрит, чтобы отправиться на деловой ланч, и вполне себе героиня «Секса в большом городе» — молодая, раскрепощенная и не стесняющаяся открывать свое тело.

Конечно, без черного цвета в коллекции не обошлось. Здесь и черные глухие водолазки, и длинные черные кожане юбки, и высокие черные сапоги. Поначалу кажется, что все как обычно, но нет: следом за ними идет умопомрачительный образ из лимонного укороченного жакета на голое тело и такой же юбки с кожаными вставками. О 90-х напоминают и блузы в полоску, укороченные прямые джинсы, леопардовые пальто и over-size блейзеры.

Дизайнер отдает дань последним трендам, представляя свое видение многослойности, но при этом показывает, что мужской пиджак может стать прекрасным вечерним образом, если его надеть на голое тело.

Итальянцы в Нью-Йорке

Не только Александр Вэнг решил вернуться на несколько десятилетий назад: Донателла Версаче для коллекции Pre-Fall решила воскресить на подиуме модели, созданные в 90-е годы. Примечательно, что показ стал первым после того, как модный дом купила компания Micheal Kors. И не заметить этого, к сожалению, было сложно.

В отличие от Вэнга, который создал выдержанную коллекцию для совершенно понятной героини, в коллекции Versace (которая, кстати, была презентована в день рождения Джанни Версаче в Нью-Йорке) все перемешалось между собой: здесь и выдержанные черные луки с кожаными мини, и черные вечерние платья из нулевых, и костюмы с принтом в виде сердечек, и наряды в стиле молодой Джей Ло.

Донателла явно черпала вдохновение в показе 1994-го года, показывая, например, аналог знаменитого черного платья, в котором Элизабет Херли сопровождала Хью Гранта на премьере «Четыре свадьбы и похороны», или выпуская на подиум Эбмер Валлетту в шелковом платье, аналог которого Дженнифер Лопес надела на Грэмми в 2000-м году. Однако коллекцию не спасли ни звездные модели вроде Джиджи Хадид, Кайи Гербер, Ирины Шейк, Эмили Ратаковски и Хейли Бибер, ни отсылка к прошлому. У Донателлы получилась даже не столько отсылка к прошлому, сколько копирование, разбавленное пестрыми пальто и костюмами. 

Египет от кутюр

Вот уж кого точно нельзя обвинить в невыдержанности коллекции, так это Карла Лагерфельда. Лейтмотивом показа Chanel стал Египет, куда Лагерфельд и перенес своих гостей. Правда, на самом деле отправляться в страну сфинксов и фараонов не пришлось: с созданием атмосферы египетского дворца вполне справился Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Лагерфельд смог не изменить иконичному стилю Chanel, представив публике ставшие уже классическими твидовые костюмы, но и привнести туда что-то новое: так, модели были одеты в белые туники мелкой вязки, чем-то похожие на калазирис, на твидовых жакетах и юбках появились золотые вставки, привычные туфли сменились на золотые сандалии с острым носом.

Напомнили о Египте и массивные золотые браслеты, ожерелья из драгоценных камней, расклешенные рукава и воротники.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика