Новости дня

16 декабря, суббота



15 декабря, пятница







































14 декабря, четверг



"Made in Russia" – совсем не страшно!


Сейчас все СМИ убеждают нас в том, что дно кризиса пройдено и начинается медленный, но уверенный, рост экономики. На этом фоне самое время порассуждать над вопросом возрождения в России производства косметических средств. Как и всегда, мы не будем углубляться в суровые макроэкономические термины, а поговорим на понятном большинству людей языке о природе данного явления на примере косметического бренда EGOMANIA, тем более что нам есть, что и с чем сравнивать с высоты 18-ти летнего опыта производства и дистрибьюции, нескольких пережитых кризисов, наличия надежной постоянной партнерской сети по всей России и качественного товарного ассортимента. Итак: 

1.      После 2014 года, когда доллар вырос из границ 30-35 рублей до 60-70, розничная цена на продукцию импортного производства, коей являлось большинство косметических брендов, значительно выросла. И если в начале данного процесса, который длится уже почти 3 года, многие производители и дистрибьюторы за счет снижения собственной маржинальности не повышали цены пропорционально росту курса доллара, надеясь на краткосрочность этой волны, то в дальнейшем они были вынуждены корректировать цены, чтобы просто остаться в живых.

2.       В связи с этим условный шампунь стал стоить на полке магазина профессиональной косметики не 500 рублей, а, например, 800-900. Как на такой скачок должен реагировать покупатель, зарплата которого была и остается практически в одном и том же рублевом диапазоне? Правильно, учитывая, что вообще не мыть голову он не может, он должен покупать другой шампунь, но за те же условные 500 рублей.

3.       Чудес не бывает и, если мы сравниваем 2 аналогичных импортных товара, то разница в цене в первую очередь объясняется разницей в качестве. Я не могу сказать, что более дешевый шампунь является худшим продуктом, но тот факт, что он гораздо проще по составу и менее эффективен по своей действенности, не вызывает никаких сомнений.

4.       Вот и наша компания в какой-то момент времени стала перед суровой действительностью падения продаж в штуках. Рублевый оборот за счет повышения цен сохранялся на прежнем уровне, а вот штучный катастрофически полз вниз.

5.       Учитывая наш многолетний опыт производства и уверенное положение на косметическом рынке, мы приняли решение об организации производства в России. Первые реальные шаги были сделаны в середине 2016 года, когда в рамках бренда EGOMANIA PROFESSIONAL RICHAIR мы выпустили линию спреев для волос. До сегодняшнего дня наш ассортимент расширился за счет совершенно новых персонализированных линий:

∙         Для блондинок.

∙         Для мужчин.

∙         Для гладкости.

Сейчас в разработке находится еще целый ряд новых для нас продуктов, которые в ближайшее время мы представим нашим партнерам.

6.       Не могу отдельно остановиться на том факте, что искреннее недоумение вызывает поведение некоторых наших партнеров, которые с пренебрежением относятся к надписи на этикетке «Сделано в России». Нужно особо подчеркнуть, что никаких серьезных коммерческих аргументов против в таких случаях не приводится (например, плохое качество, или низкие продажи, или отсутствие повторных покупок), просто эмоционально-индивидуальный всплеск «Российская косметика – ФУ!». Мне в таких случаях не менее эмоционально хочется произнести в ответ избитую классическую фразу «Позитивное мышление всегда дает позитивный результат», т.е. смотрите на мир с позитивом и будет вам счастье. Также стоит отметить, что с нашими основными партнерами, среди которых такие ведущие сети магазинов профессиональной косметики, как  Рив Гош, Элизэ, Золотое Яблоко, Индустрия Красоты, Minomin, Архитектор Красоты, Бигуди, Формула Волос, Формула красоты, Галерея Красоты, Галерея Косметики, DA VITA, Expert Professional, Фигаро, Mozart House, Косметик Профи и многие другие, мы уже имеем очень положительную статистику продаж именно российских продуктов.

7.       На основании уже имеющихся опыта и статистики к основным преимуществам нашего производства косметических продуктов в России можно отнести следующие:

∙         Разработка формул ведется как на предприятии в Израиле, так и ведущими профессиональными российскими технологами, что дает возможность внедрения новых продуктов, наиболее востребованных и адаптированных именно для России.

∙         Ингредиенты используются исключительно импортные, ведь в России на сегодняшний день нет производителей данной продукции, способных составить конкуренцию капиталистам, и поэтому практически нет альтернативы 90 процентам ингредиентов, необходимых для создания косметики. Но так сложилось исторически, ибо российское косметическое производство зарождалось под влиянием французских и немецких традиций, ведь, например, исконно российскую «Свободу» организовал француз Ралле. Да и в любой другой стране в производстве косметики используются мировые наработки и опыт всех времен и народов, почему мы должны отставать?

∙         Изменение потребительского настроения в пользу продукции российского производства. Ведь мы едим российско-итальянские сыры, ездим на калининградско-немецких автомобилях и ощущаем при этом себя себе совершенно комфортно. Почему косметика должна отставать?

∙         Высочайшие требования по качеству производимой продукции со стороны российских контролирующих органов (гораздо более строгие, нежели в Европе или Америке) при получении Деклараций соответствия, причем проверки идут на нескольких стадиях – самих ингредиентов, тестовых образцов, производственных образцов готовой продукции. 

∙         Отсутствие длинного логистического плеча, что позволяет нам гораздо эффективнее поддерживать складские запасы и снизить конечную цену продукта еще и на на величину данных затрат.

∙         Возможность для сетей магазинов получить бесплатные образцы для проведения собственного тестирования, а в дальнейшем – проведение льготного периода для изучения покупательского спроса. С гордостью могу сказать, что практически в 100% случаев подобных опытов потенциальный новый клиент превращается для нас в постоянного партнера.

∙         Возможность выделять дополнительные маркетинговые бюджеты на увеличение продаж в розничных точках наших партнёров, что положительно сказывается на реакциях розничных покупателей и, соответственно, на растущих объемах продаж.

Управляющий Партнер ТД Эгомания  Олег Викторович Картамышев

Управляющий Партнер ТД Эгомания

Олег Викторович Картамышев

∙         Очень быстрая оборачиваемость продукции, что подтверждается имеющейся статистикой и совершением повторных и последующих покупок постоянными клиентами.

∙         Высокая маржинальность и увеличение оборота для каждой торговой сети.

∙         Самый главный фактор – это гораздо более низкая цена для розничного покупателя за аналогичный по качеству продукт, что дает одновременный рост лояльности как к бренду, так  и к магазину, где этот бренд куплен. Надеюсь, что все читатели понимают важность этой самой лояльности в сегодняшнее непростое время?  

 Поэтому вывод из всего вышесказанного очень простой – российская промышленность должна развиваться, а потребители, коими являются все 146 миллионов жителей России, должны поддерживать отечественных производителей и не на словах, а непосредственно рублем.

 

 

 Реклама

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания