Каких женщин быстрее берут на работу?
Sobesednik.ru выяснил основные критерии успешного прохождения собеседования женщинами при устройстве на работу
Sobesednik.ru выяснил основные критерии успешного прохождения собеседования женщинами при устройстве на работу.
Если вы посылаете резюме
Психологи утверждают: все просто – нужно разместить в резюме фотографию, где вы в платье или джемпере с глубоким вырезом.
В рамках эксперимента специалисты взяли двух похожих внешне женщин и притом с идентичным опытом работы. Только одна женщина была одета консервативно, а другая – довольно откровенно. Им предстояло найти работу. За женщинами ученые следили в течение трех лет. Оказалось, из 200 вакансий, на которые подавался запрос, резюме с фотографиями в откровенном платье (с большим вырезом) получали на 62 предложения о собеседовании больше. Причем это действовало вне зависимости от типа работы.
Если вам предстоит пройти собеседование
В рамках эксперимента ученые попросили 3022 человек исполнить роль потенциальных нанимателей. Эксперимент показал: у женщин существенно повышались шансы устроиться на работу, если во время беседы они сообщали о себе личную информацию.
Вот, например, перед работодателем две кандидатуры на вакансию. И нужно сделать выбор.
Женщины были очень похожи по уровню образования, опыту и общей эрудиции. Только одна из них не рассказала нанимателю о том, по какой причине она не работала в течение 5 лет.
Перерыв в работе, как правило, обычно объясняется либо рождением детей, либо тем, что супруг имел неплохую работу, а жена была домохозяйкой и вот недавно у них случился развод и ей пришлось искать работу.
То есть об этих вещах обязательно следует сообщать.
Специалисты утверждают, что у женщин, которые разъясняют пробелы в резюме, шансы получить работу оказываются на 30–40% выше по сравнению с кандидатами, не предоставившими личную информацию.
Как правильно говорить
1. Некоторые болтают на собеседовании без умолку. В том числе и на темы, далекие от работы: о погоде, прошедшем отпуске, политике и так далее. Для одних это просто обычная манера поведения, для других – способ справиться со стрессом. Но и тем, и другим следует попридержать язык.
Когда работодатель встречается с болтливым человеком, у него появляется мысль: этот словесный поток у него от волнения или человек по природе неорганизован?
2. Бывает, стремясь подчеркнуть свой профессионализм, мы начинаем давить своими знаниями, пытаемся лидировать и фамильярничать. Особенно часто такое случается, когда кандидат старше своего собеседника. Но зря вы думаете, что ваша «крутизна» поразит до глубины души и наниматель с готовностью распахнет вам свои объятия. Ничуть не бывало!
3. Еще один достаточно часто (и совершенно напрасно!) используемый способ понравиться – критика предыдущего места работы в целом и ее руководства в частности. Не стоит пытаться самоутвердиться за чужой счет.
[:wsame:][:wsame:]