Улочка с датчиком

В соцлагере с электричеством было туго, особенно в Болгарии и Румынии. Поэтому там применялись таймеры и датчики движения.

Не успел за 30 секунд найти в кармане ключи – свет в подъезде уже погас. Не добежал до лифта – ищи кнопку на ощупь. Задумался в туалете – затаись в темноте. И вот власти Томска решили провести эксперимент по мотивам голодного социализма. На тихих улочках города ночью фонари будут включаться только тогда, когда датчики среагируют на проезжающий автомобиль.

 У нас в стране уже случалось, что люди за свой счет ремонтировали дороги. Но вот нечто подобное и потому более удивительное случилось в благополучнейшей Германии. Инициатором стали не граждане, а сама власть. В небольшом немецком городке муниципалитет предложил жителям купить себе дорожную яму. Цена всего 50 евро. За эти деньги обещают яму убрать, а на ее месте вмонтировать на дорогу пластину с именем «покупателя». Ход скорее увлекательный, чем рациональный. Но попутно интересна цена вопроса. За 50 евро убрать яму. Если предположить, что у нас и у немцев понятие «яма» одинаковое, значит, за эти деньги понадобятся пара рабочих с лопатами, немного гравия, асфальт, ручной укладчик и герметик для швов.
У нас при ямочном ремонте 1 кв. м стоит 500 рублей, т.е. 12 евро, в 4 раза дешевле, чем у немцев. Правда, мы не кладем на яму именную табличку. При этом у немцев на всю Германию нашлась всего одна яма, и то ее продают как экзотику, а у нас вся страна в ямах, торговать которыми бесполезно, цена их устранения гораздо дешевле, а поделать с ними никто ничего не может.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика