06.05.2011

Тотальная гибель авто при страховании каско

Когда автомобиль пострадал настолько, что ремонтировать его экономически нецелесообразно, встает вопрос о признании его полной гибели.

При заключении договора по страхованию каско ключевым моментом является страховая сумма, которая приравнивается к действительной стоимости транспортного средства на момент заключения договора. То есть, в каждом калькуляторе каско есть графа “Стоимость автомобиля” и пояснение, что если автомобиль новый, то в ней нужно указать цену покупки ТС. Если авто уже эксплуатировалось, в ней указывается его рыночная стоимость в конкретном регионе. Правильное определение страховой суммы сыграет главную роль при определении размера страхового возмещения в случае полной гибели ТС или его угона.

Если застрахованное по каско ТС пострадало настолько, что стоимость восстановительного ремонта составляет 70-75% от действительной стоимости авто на момент страхования (или от страховой суммы), значит, встает вопрос о его конструктивном уничтожении или “тотальной гибели”. Проблема конструктивного уничтожения достаточно актуальна, так как затрагивает имущественные интересы автовладельца. При этом не каждый страхователь разбирается в критериях конструктивной гибели и знает подходы страховщиков к решению данного вопроса.

На сегодняшний день страховые компании часто практикуют следующее: если машина пострадала достаточно серьезно, страховщик старается завысить размер ущерба для того, чтобы “дотянуть” его до тотального процента, принятого в данной компании. Особенно легко это можно сделать, если рассчитывать стоимость восстановительного ремонта с учетом установки оригинальных запчастей и ремонтом на СТОА официального дилера (если авто на гарантии) или на партнерском СТОА страховщика.

Если транспортное средство признается тотально уничтоженным, возможно два варианта урегулирования страхового события:

  1. Страховая компания выплачивает клиенту обозначенную в страховом договоре страховую сумму за вычетом стоимости годных остатков и процента амортизационного износа. Ну, и если в договоре была предусмотрена франшиза, значит, с учетом и ее. При этом недобросовестные страховщики пытаются умышленно завысить стоимость годных остатков, чтобы отдать клиенту как можно меньше денег. В результате такого возмещения, автовладелец иногда получает на руки смехотворную сумму и кучу битого железа.
  2. Более выгодный для автовладельца вариант оплаты страхового возмещения. В этом случае компания забирает битый автомобиль (годные остатки) себе и делает с ним, все, что захочет, а клиент получает всю страховую сумму за вычетом только износа.

Какой политики придерживается конкретная СК по отношению к клиентам, когда их застрахованные по каско авто получают сильные повреждения, можно узнать из отзывов о страховых компаниях. На крупных страховых порталах в обсуждениях проблем, касающихся автострахования, принимают участи не только рядовые автовладельцы, но и представители некоторых страховых компаний. Например, в компании Росгосстрах отзывы об осаго и каско отслеживает специально созданная для этого группа. И на конкретно изложенные факты следует иногда немедленная реакция со стороны сотрудников компании.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика